За 33 рубля, которые просят за билет транспортники, кировчане ездить на общественном транспорте не будут, считает вице-спикер ОЗС Роман Титов:
- Тарифы повышались, но у нас много новых автобусов появилось в городе? Боюсь, не очень. Это часто "туман войны": навести тумана и протащить выгодные решения, поднять тариф и ничего не делать. У нас на рынке такси жесткая конкуренция, приходилось ездить такси в силу того, что машина сломалась, таксисты говорят: люди, живущие в одном микрорайоне, начали нанимать такси, чтобы доехать до работы. Это получается 80-90 рублей, то есть это по меньшей мере сравнимо с тарифом на общественный транспорт, только это более комфортно.
Титов согласен с необходимостью повысить тарифы, чтобы компенсировать перевозчикам рост топлива. Но при этом предлагает сделать более прозрачной экономику транспортников:
- Давайте ставить в зависимость и их инвестпрограммы. То есть мы понимаем, что тариф подняли на три рубля, за эти три рубля они не только возместили рост стоимости ГСМ, например, обязуются обновлять в год парк автобусов на 5 единиц. Понятно, что это не предусмотрено законом, но это можно сделать в рамках общественных договоренностей. Если эта программа будет, она будет понятна и контролируема и она будет мотивом для роста тарифов, это одно дело. А когда «у нас все плохо, дайте нам денег», то тут мотива обновлять парк нет.
Напомним, что РСТ сейчас рассматривает целесообразность предложений перевозчиков по повышению тарифов, свое решение она озвучит в декабре.