Оптимизация школ в ближайшее время невозможна

Новости 13:30, 26 ноября 2014 545164 0


Замглавы департамента образования Ольга Рысева ознакомила членов социального комитета Заксобрания с ситуацией по малокомплектным школам. (Учреждения относятся к таковым, если являются единственными в населенном пункте, там отсутствуют параллельные классы или среднее количество учеников в них составляет менее 25 человек - прим. редакции).

По закону «Об образовании» расходы на малокомплектные школы предусматриваются вне зависимости от количества обучающихся. В области 394 учреждения области считаются малокомплектными. Это 68 % от всего количества школ в регионе. 

Депутаты поинтересовались, действительно ли планируется сократить количество заведений до 120, как ранее заявлял губернатор на публичной лекции в ВятГУ. Зампред правительства Александр Галицких пояснил, что имел ввиду глава региона:
- Если брать среднюю наполняемость школы — по тысяче человек, тогда да, получается что нам нужно 100-120 школ в области. Но это чисто умозрительные расчеты. Скажем, в Богородском районе - там 300 человек учеников осталось. Даже если всех в одну школу собрать, это не будет полноценная школа. Это очень теоретическое рассуждение, которое показывает, что если бы мы не в теории, а в практике подошли к таким крупным школам, то, конечно, у нас бы оптимизация расходов на образование была серьезная.
В свою очередь, спикер Заксобрания Алексей Ивонин передал представителю департамента образования опасения жителей Орловского района по поводу объединения младших классов:
- Случится ли так, что малокомплектной школе, которая далеко от города, возить туда невыгодно, есть там несколько учителей, которые работают. Но класс-комплекты формируют так, что в одном классе будут учиться 2 человека из 1-го, 3 человека из 2-го, 5 человек из 3-го и 2 человека из 4-го класса. И один учитель будет за один час учить 4 класса.
По словам Рысевой, такая ситуация возможна:
- Санпины допускают в малочисленных школах в начальной школе объединение классов, скажем — 1,3,2,4. Наполняемость таких классов может быть от 8 до 15 человек. Единственное, что мы хотим, когда будет согласовываться подтверждение на постановление нормативов для объединения таких детей, чтобы это было согласовано с департаментом образования, чтобы с нашей стороны осуществлялся контроль. 
Вице-спикер Михаил Курашин попросил Рысеву объяснить, как могут получить аттестат ученики, которым не преподавали физкультуру из-за отсутствия учителя:
- Проблема с педагогическими кадрами огромная, но выход есть - это дистанционное обучение по предметам, по которым в школе нет учителей. Школа может обратиться в наш Центр дистанционного обучения. По физкультуре, конечно, нет такой возможности, но в целом уже 40 областных школ работают по такой системе и проблему решают.
Общая потребность в педагогах по Кировской области составляет более 800 человек. Особенно велика нехватка учителей математики, иностранного языка, физкультуры, русского языка, физики, начальных классов. 
Создание и продвижение сайта