В Правительстве области уверены, что больше половины социально- значимых маршрутов таковыми не являются, и не должны получать дотаций из бюджета.
Из 53-х так называемых социальных маршрутов, которые сейчас дотируются из областного бюджета, реально нуждаются в поддержке лишь около 20, считает глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских. По его словам, для пассажиров отсутствие приставки «социальный» на маршруте останется незаметным, тогда как бюджет сможет сэкономить средства, которые получают от области перевозчики. При этом количество маршрутов как таковых не изменится:
- Сезонные, пригородные маршруты — это я понимаю. Маршруты, которые из районных центров в город Киров, априори, не могут быть социальными, потому что в город из районных центров каждый день ездят сотни людей по тем или иным делам. Социальность его, чтобы за нее еще нужно было доплачивать, как таковая, отсутствует. Для пассажира без разницы какой маршрут — социальный или нет, вы точно также платите установленную плату.
Решение об исключении маршрута из числа социальных принимает специальная комиссия при областном правительстве. Как уточнил Запольских, как перевозчикам, так и властям районов, которые их обслуживают, теперь необходимо будет доказать обоснованность получения финансовой поддержки из бюджета:
- Вопрос социальности маршрутов мы будем разбирать на комиссии. Пускай, в том числе и администрации тех районов, куда эти маршруты выходят, нам доказывают эту социальность. Я не голословен, мы каждый месяц получаем отчеты от перевозчиков — сколько, какие категории пассажиров были перевезены.
Сейчас на согласовании в правительстве находится законопроект, который должен кардинальным образом поменять подход к обслуживанию населения автомобильным транспортом. В частности, как заявил Запольских, в нем оговаривается определение понятия «социальный маршрут»:
- Уже на протяжении 4-х лет Правительство Кировской области пытается принять закон о транспортном обслуживании населения. Два года назад мы его практически протащили, но не хватило одного голоса в Заксобрании. Как раз вот этот законопроект приводил многие вещи в реалии, в то, как они есть на самом деле, в том числе и определение социальных маршрутов. На федеральном уровне тоже не могут принять закон о транспортном обслуживании населения, поэтому нормативная база рыхлая.
Запольских отметил, что он будет настаивать на создании рабочей группы, которая займется этими вопросами. Предполагается, что в нее войдут и депутаты ОЗС, и члены общественной палаты региона.
В этом году из областного бюджета перевозчики социальных маршрутов получили в качестве дотаций 170 миллионов рублей.
Комментарии (0)