В области создадут сеть туристско-информационных центров

Новости 16:16, 22 сентября 2014 562814 0


Непростую ситуацию, которая сложилась сегодня в сфере туризма, обсудили кировские участники рынка и специалисты профильных ведомств. В кировский Роспотребнадзор с заявлениями о том, что они не смогли уехать в отпуск по оплаченным путевкам, обратились с начала года 7 человек. Еще 10 жалоб специалисты управления приняли устно, в том числе на телефон «горячей линии», рассказала начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Виктория Маркевич:
- Из семи человек, которые к нам обратились письменно - три заявления были отозваны в связи с тем, что урегулирование спора было в добровольном порядке. Турагентства предложили клиентам какой-то другой тур. По всем остальным мы даем потребителям разъяснения, как, в каком порядке  необходимо урегулировать данные споры, как обращаться в суд. 
Чаще всего клиентам удается возместить лишь 3-5% от стоимости путевки. Чтобы подобного не происходило, необходимо менять законодательство в сфере туризма, уверен директор по развитию сети турагентств «Like Travel» Михаил Долгих. Он рассказал, что необходимые изменения в федеральный закон уже готовятся. Сейчас туроператоры отчисляют 12% доходов в фонд турпомощи. Он должен гарантировать клиентам возврат средств в случае срыва поездки. Однако этого не происходит, так как 12% каждая компания рассчитывает по-своему, в основном от чистой прибыли. В итоге денег на всех пострадавших клиентов не хватает. Теперь ситуация должна измениться, пояснил Долгих:
- Сейчас законодатель поменяет эту норму. Ставка станет 3%. Но в чем разница: 3% от всей годовой стоимости турпродукта. По подсчетам экспертов Ростуризма, фонд возмещения увеличится десятикратно. 
Долгих также рассказал, что в ближайшее время кировские турагентства могут  объединиться, чтобы повысить доверие к участникам рынка:
- Мы выходим в ближайшее время с предложением заключить  пакт с известными и надежными турагентствами города. Мы хотим заключить общий договор о том, что мы ставим в первую очередь своей задачей поддержку клиентов, и вырабатываем свои цели, которые несут только одно - максимально надежный отдых для наших туристов. Мы отказываемся от бесконечной гонки за маржой потому, что считаем, что на первое место стоит ставить надежность отдыха.  
В департаменте культуры области тоже работают над развитием туризма, правда уже внутреннего. В этом году в доме Витберга открылся туристско-информационный центр, основная задача которого — привлечь туристов в Кировскую область. По словам начальника отдела развития туризма департамента культуры Ирины Тетериной, планируется, что он будет не единственным в регионе:
- Это у нас флагманский такой туристско-информационный центр. В перспективе мы будем создавать мобильные офисы центра во всех крупных гостиницах - кое-где они уже есть.  А также в наиболее интересных для туристов и наиболее крупных городах Кировской области. Будет сеть таких туристско-информационных центров.  
Что касается поездок в другие страны, чиновник советует быть внимательнее при оформлении путевок. Особенно осторожными стоит быть при покупке очень дешевых туристических продуктов. 

В России сегодня имеют право заниматься выездным туризмом 1604 туроператора. При этом 90% рынка контролируют 7 самых крупных игроков. Предложения с дешевыми турами встречаются чаще всего от небольших туроператоров. Именно к ним специалисты советуют относиться с осторожностью. 

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта