Для кировских школьников могут устроить урок о присоединении Крыма к России

Новости 18:06, 19 марта 2014 622921 0


С такой инициативой выступил первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Николай Булаев. Он считает, что школьники должны осознать весь масштаб произошедшего, сообщают «РИА Новости».

Урок «Мы вместе» Булаев предлагает провести и в Крыму, и в российских школах. Руководитель исполкома реготделения «Единой России» Андрей Лучинин 6 лет преподавал историю и инициативу однопартийца поддерживает:

- Детям рассказывать именно в контексте историзма. Что за Крым много раз воевали, что Крым был русским, что это база Черноморского флота. Многие дети сегодня не знают: а почему Крым русский, а вдруг опять он стал русским? А где он был? А кто и когда его отдал? В принципе, в рамках одного урока в старших классах дополнительно напомнить об актуальной повестке, которая сегодня высветилась, историю Крыма - это нормально.

Лучинин напомнил, что в советское время подобные уроки постоянно проводились у старшеклассников. Курс «Политинформации» необходимо вернуть, считает единоросс:

- Есть очень актуальные события, которые обсуждаются в обществе, обсуждаются в семье, обсуждаются и в школе. Есть государственная политика. Школа является еще и фактором воспитания, и проводником государственной политики. Мы живем в одном государстве. Должны сегодня в детей закладывать любовь к нашему государству, правильное понимание истории. Мы сегодня не стесняемся вводить уроки религиоведения, а что стесняться говорить о том, что происходит в мире? Это нужно делать.

В понедельник и вторник подобные уроки уже прошли в КЭПЛе у 9 и 10 классов, рассказал замдиректора лицея Александр Пономарев. На «философии» они вместе с учениками полноценно обсудили вопрос присоединения Крыма.

- Мы действительно обсуждали кто «за», кто «против», подоплеку всех этих событий, возможные последствия, санкции экономические и политические. Главная задача была, что если они провозглашают свою точку зрения, они должны ее аргументировать. Если говорить о процентном соотношении, то это в общем-то как и в стране. В восьми классах, в которых я работал, порядка 4-5 человек пытаются обосновывать, аргументировать западную точку зрения, подавляющее большинство, конечно, придерживается точки зрения пророссийской.

Идею проведения уроков, на которых бы обсуждался вопрос присоединения Крыма к России, Пономарев поддерживает. Однако детям не должны преподносить только одну государственную пропаганду, заявил он:

- Надо очень четко понимать позицию Запада, надо очень четко понимать правовую оценку, надо очень четко знать аргументы сторон, надо четко знать договоры, которые нарушила российская сторона, надо действительно четко понимать слабость позиций Запада, надо просто-напросто это знать. Это делается для того, чтобы воспитать личность. Для того, чтобы ее воспитать, люди должны просто-напросто реально знать аргументы. А если мы говорим о лозунгах, которыми наполнена вся страна, лично меня как преподавателя это в принципе не интересует.

Директор физико-математического лицея Михаил Исупов считает, что дети получают достаточно информации о ситуации в Крыму благодаря телевидению и интернету. Острой необходимости в спец-уроке о присоединении полуострова к России он не видит.

- На уровне новостных сюжетов учитель это может рассказать, но зачем десять раз одно и тоже пересказывать? Я думаю, что достаточно того, что дети знают. Если им это неинтересно, то они и на уроке слушать не будут. Более того, все равно школу эта тема не обходит стороной, учителя так или иначе эту тему обсуждают с учениками. Для этого какого-то специального приказа не требуется.

По его словам, если такой урок и будет введен, то возникает вопрос - "Кто будет рассказывать детям о произошедшем на полуострове?"

- Я не думаю, что любой человек может довольно легко и грамотно на эту тему обсуждать. Если это будут вести учителя, то у каждого человека есть свое представление, свое мнение. Совершенно не факт, что это представление совпадает полностью с официальной позицией России. Поэтому довольно такой непростой вопрос.

Депутат Госдумы от Кировской области единоросс Вячеслав Тимченко отметил, что инициатива «однопартийца» подразумевает лишь рекомендательный характер. Принуждать к проведению таких уроков преподавателей никто не будет, заявил депутат.

Напомним, накануне президент Владимир Путин, глава правительства Крыма Сергей Аксенов, спикер крымского парламента Владимир Константинов и глава Севастополя Алексей Чалый подписали договор о присоединении Крыма и Севастополя к России. Ратифицировать документ планируется 21 марта на заседании Совета Федерации.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта