Расходов на PR чиновников можно избежать изменением формата работы пресс-служб

Новости 17:17, 12 февраля 2014 630343 0


В Государственной Думе намерены уберечь бюджетные средства от расходов чиновников и представителей госкорпораций на имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти и открытые PR-акции сообщает "РИДУС". Авторами соответствующего законопроекта стали коммунисты Валерий Рашкин и Сергей Обухов.

По словам депутата Заксобрания Кировской области Станислава Куршакова, в Кировской области пиаром чиновники не занимаются.

- У нас в Кировской области, насколько я знаю, нет. У нас есть госзадание, в рамках которого публикуются материалы в СМИ, есть госконтракты на изготовление и прокат программ о работе органов власти. Там разные темы — культура, сельское хозяйство, образование. То есть это не пиар, к примеру, глав регионов, а освещение деятельности органов госвласти, о которой граждане имеют право знать и получать объективную информацию.

Кроме того, по мнению Куршакова, при отсутствии подобной поддержки могут не выжить многие районные издания, являющиеся порой единственным источником информации для местных жителей. Согласен с ним редактор журнала «Товар-Деньги-Товар» Михаил Шевелев:

- Будут ограничены серьезно СМИ, особенно из районов. Потому что ограничение финансирования этих изданий может привести к тому, что они просто погибнут. Поэтому направление я поддерживаю, а вот с точки зрения исполнения - будет очень много зависеть от общества, которое будет заниматься контролем.

Финансовая поддержка должна осуществляться на общих основаниях для СМИ с любыми политическими воззрениями, считает депутат кировской городской думы Владимир Журавлев. При этом, по его словам, чиновники не должны посредством контрактов об освещении деятельности властей влиять на редакционную политику.

- Когда чиновники пиарят свои действия, мы же понимаем, что платятся деньги, а кто платит, тот заказывает музыку - так всегда информация подается под определенным углом. Это получается какой-то административный ресурс, особенно он возрастает в период выборов губернатора. К тому же, если есть хорошие дела, то пресса сама заинтересуется. Кто мешает эту информацию давать бесплатно. Если есть о чем рассказать, по-честному, то интересы и прессы, и власти тут совпадут.

Снизить расходы на освещение деятельности властей безусловно необходимо, однако от госконтрактов отказаться не получится, пока пресс-службы органов власти не научаться подавать информацию интересно, уверен Куршаков:

- Здесь надо пресс-службам, органам по связям с общественностью пересмотреть формат своей работы со СМИ. Они могут писать более образно, интересно, давать какие-то комментарии и так далее. Но опять же соглашусь, что бюджетные траты можно пересмотреть, либо пересмотреть пул СМИ, в которых проходят публикации такие, то есть этот вопрос надо рассматривать.

Добавим, что по мнению парламентариев, выступивших с инициативой, подобные траты на фоне уменьшения социальных выплат в некоторых регионах, вызванных дефицитом местных бюджетов, могут вызывать недовольство большей части общества.
Теги:

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта