Новости 18:50, 06 ноября 2013 655167 0
В Госдуму внесен законопроект, в случае принятия которого парламент получит право формировать федеральный образовательный стандарт. При этом предлагается включить в школьную программу предмет «Основы бизнеса».
Вполне возможно, что новый предмет со временем вытеснит из школьного курса «Экономику», которая изучается в 10-11 классе. По мнению автора законопроекта «эсера» Виктора Шудегова, «Основы бизнеса» призваны решать более насущные и реальные вопросы для будущих выпускников, нежели простой курс «Экономики», задания которого не пригодятся большинству выпускников. Ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач инициативу депутатов поддерживает:- Очень полезно было бы знать детям, как открывать счет в банке, как пользоваться кредитной картой, что такое деньги, как платить, как их экономить, откуда они берутся, что они не с неба падают. Кстати, это очень здорово, это коррелирует с нашими планами, потому что мы планируем по всем специальностям, в том числе гуманитарным и инженерным, включить в учебный план со следующего года курс дисциплин направленных на управленческую, юридическую и экономическую грамотность. Поэтому, если детей основам этого будут учить еще в школе, это будет очень хорошо и полезно
Вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Андрей Усенко, считает инициативу депутатов одной из самых разумных из последних нововведений в сфере образования:
- В настоящее время степень развитие финансового рынка и финансовых услуг в России превышают степень развития финансовой грамотности. Экономика уже работает в режиме бизнеса, а общество и социум в принципе пока еще не с пеленок, что называется, обретают эти знания. Честно говоря, не уверен, что стоит преподавать именно «Основы бизнеса», потому что даже по статистике предпринимательские способности и предрасположенность к этой деятельности есть только у достаточно небольшого количества людей. Сложно рассчитывать, что все школьники станут предпринимателями.
В связи с этим Усенко предлагает ввести основы финансовой грамотности. Однако он выступает против того, чтобы новая дисциплина вытесняла курс «Экономики»:
- Мне кажется, здесь должен быть скорее интегрированный такой предмет. То есть «базовые основы экономики и финансовой грамотности». Потому что одно без другого невозможно. Для того чтобы понимать, почему банк берет процент надо знать основы экономики, но надо и знать, соответственно, каков процент банка может быть разумным и какой уже за гранью добра и зла.
Директор Кировского экономико-правового лицея Надежда Чернышева считает, что если новый предмет будет введен, то на местах столкнутся с теми же проблемами, что и раньше:
- Ввели третий час физкультуры, совершенно не подумав о том, что в России недостаточно спортивных залов и не хватает учителей физкультуры. Тоже самое и здесь. Хорошо, вводят, а кто будет вести то? Ни учебных пособий адаптированных к школьному возрасту, ни преподавателей, ни часов в учебном плане. Это значит платно вводить, а, опять же, платно не может быть в обязательном порядке. Ввели основы культуры и этики — да, по православию может быть найдутся, а кто будет вести, допустим, этих же буддистов? Вести некому, работать некому. Идеи очень хорошие, в общем-то она и не новая. Бизнес велся в 90е годы, но он сам по себе умер, потому что не востребован. Так мы сейчас реанимируем старое?
По мнению зампреда Правительства области Александра Галицких, для начала нужно определить, за счет какого предмета будет введена новая дисциплина:
- Учебный план не безразмерен, он не резиновый. Есть некие ограничения связанные с санитарными нормами и прочие, нагрузки на ребенка в один день, учебные нагрузки. Нужно очень четко дать ответ на вопрос: за счет чего? Мы что будем сокращать русский, историю, физику, математику? Потому что предложений я много слышал в своей жизни: и бальные танцы преподавать, и основы кулинарии, и прочее. Все замечательно, только давайте приоритеты расставим - за счет чего.
Ряд экспертов уже высказали предположения, что новые предложения Минобрнауки могут оставить в будущем детей не только без курса экономики, но и без других традиционных предметов.
Фото: detki-monetki.biz