По его словам, региональные власти не могут компенсировать выпадающие доходы компаний, занимающихся пригородными перевозками.
Ранее проезд электричек по железным дорогам, принадлежащим РЖД, дотировался на 99% из федерального бюджета. С 1 января 2014 года дотации составят только 50%. В связи с этим в следующем году регион должен будет выплатить пригородным пассажирским компаниям 500 миллионов рублей в качестве выпадающих доходов.
По словам главы департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберта Запольских, таких денег в областном бюджете нет. Для примера, в прошлом году сумма выпадающих доходов составила 147 миллионов.
- Соответственно, встает резонный вопрос вообще существования такого вида транспорта как пригородная электричка. Понятно, что если за последние два с половиной месяца отношение к железной дороге со стороны федеральных властей не изменится, и железная дорога будет настаивать на компенсации в 50% от пользования их инфраструктурой, то исходя из дефицита бюджета Кировской области в следующем году более 5 млрд рублей, еще полмиллиарда рублей просто взять негде.
В случае, если с руководством РЖД так и не удастся договориться о проценте дотаций, пригородные электрички в области могут быть заменены на другой вид транспорта. С населенными пунктами, куда ранее ездили электропоезда, предлагается установить автобусное сообщение, - рассказал Запольских. Для этого потребуется закупка дополнительного транспорта.
Отмечу, в связи с реорганизацией РЖД, будущее пригородных перевозок стоит под вопросом практически во всех регионах страны, где пользуются электропоездами.