ССК вверху

Автомеханик, футболист и художник

22.09.15
В комнату входит мальчик, на вид лет 10. С ним воспитатель и директор школы- интерната. Я знаю лишь одно: его зовут Саша. Ему и еще нескольким «государственным» детям вчера вечером сказали, что приедет журналист, который напишет о них в газете. Саша точно знает, зачем всё это. Он уверенно протягивает мне свою руку, сжимает по-мужски крепко. У Саши большие карие глаза. Взгляд не отводит, смотрит прямо на меня. То, что он волнуется, выдают лишь уши - предательски горят.

Солёное тесто и Аршавин
Директор, чтобы хоть как-то разрядить обстановку, выходит из кабинета. Остаемся мы с Сашей, воспитатель садится у окна. Видно, что Саша ее не смущается. Социальный педагог Наталья Васильевна здесь, в интернате, общая мама. Знает всех детей по именам, каждого из 181. Если с ней пройтись по интернату, она с нежностью расскажет про каждого воспитанника. Удивительно, как ей удается всех запомнить...
Про Сашу она тоже знает всё:
- Он очень добрый, отзывчивый, ласковый ребенок, домашний. Ему в семью надо!

О том, что Саше нужна семья, он расскажет сам, но чуть позднее. Пока что он положил руки на стол, вытянулся, как струнка, словно, сейчас я буду спрашивать у него таблицу умножения, ошибиться - права нет.
- Очень хорошо рисую! - уверенно заявляет Саша. - Когда вырасту, буду художником.
Я улыбаюсь и не могу понять, откуда он знал, что первым делом я хотела спросить у него о планах на будущее. Догадался, у всех детей это спрашивают первым делом...

- Еще я делаю поделки, леплю из солёного теста.
⁃ У Саши очень красивые картины получаются. Он уже не одну грамоту за них получил,- хвастается Наталья Васильевна.
⁃ Стакан соли, два стакана муки засыпать в таз и залить водой, - продолжает Саша. - Получится тесто, его надо месить, а после можно вылепить все что угодно. А еще, когда я вырасту, буду футболистом. Я бегаю быстрее всех в классе, а по телевизору смотрю матчи.
Пытается вспомнить футбольные команды, за которые болеет. На ум приходит только "Спартак", из футболистов - Андрей Аршавин.
Дядя, брат, брат, брат...

Художник, футболист... Список пополняется еще одной профессией. Саша ко всему прочему хочет быть автомехаником. С легкостью начинает перечислять марки автомобилей, лидируют иномарки и только одна наша отечественная- «Волга». Говорит, что после интерната купит себе "Мицубиси". На ней он будет возить дядю и старшего брата.

То, что у Саши есть дядя, я не знала. Саша рассказывает, что он живет далеко, работает в автомастерской, ремонтирует машины. Говорит о нем с восхищением. Глаза загораются и тогда, когда начинает рассказывать про брата Мишу. Тот вызывает у него особое уважение: когда-то Миша занимался в военно-патриотическом клубе «Эдельвейс», прыгал с парашютом и носил форму. Саша мечтает быть как старший брат. Хотя и не видел его уже очень давно.

До нашего знакомства с Сашей, воспитатель и директор рассказали, что поступил мальчик к ним вместе с братом. Последний отучился два года и уехал, а Саша остался. Один. Брат приехал через несколько месяцев перед Новым годом, привез Саше подарок, а еще телефон, чтобы тот пообщался с мамой. Да, у мальчиков есть мама, правда в Сашином рассказе она никак не фигурирует.

- Приезжала к сыну всего один раз, - рассказывает педагог,- я  видела ее. На вид обычная женщина. Однако никаких позывов у нее к общению с сыном нет. Больше она не появлялась и не звонила. Миша, старший брат, такой же как и Саша - отзывчивый, добрый. Не приезжает, наверное, потому что не понимает, что брат в нем нуждается, не задумывается. А ведь Саша все время о нем говорит...

⁃ С парашютом хочу прыгнуть! Брат у меня прыгал, я тоже хочу. Один день я буду заниматься в художественной школе, а на другой день ходить в клуб. Меня там научат стрелять из автомата, поеду на парад, мне выдадут форму.
Саша с таким упоением рассказывает о своих увлечениях, видно, что ему это все действительно интересно: и бисер, и тесто, и автоматы, и парашют.

Хочу быть сыном!

Ловлю себя на мысли, что он обязательно будет художником, станет футболистом, забьет гол самому Аршавину, прыгнет с парашютом, научится стрелять из автомата, отремонтирует не один десяток отечественных грузовиков и легковых иномарок и, без сомнений, однажды купит себе «Митсубиси».
Но все эти мечты он с легкостью променяет на одну единственную, заветную.

⁃ О чем мечтаешь?
Вижу, что Саша ждал этого вопроса. Сжимает маленькие кулачки. Глаза наполняются слезами. Замолкает. Смотрит на педагога Наталью Васильевну: «Я не знаю, как сказать».

«Говори, как есть»,- успокаивает она его.

⁃ Хочу быть хорошим сыном, ⁃ cтарается держаться невозмутимо.

⁃ Я очень хочу в семью, - отвечает кратко.

Это то самое главное, что Саша хотел мне сказать сегодня. Дальше он похвастается новой картиной, которую вышил из бисера. Споет песню про Кавказ, расскажет, что сам пишет стихи, совсем не боится выходить на сцену и выступать перед зрителями. Сознается, что дружит с девчонками и всегда их защищает. Воспитатель Наталья Васильевна не упустит возможность подтвердить это. Саша вспомнит, что сам умеет пришивать пуговицы, гладить одежду, заправлять кровать, мыть посуду и накрывать на стол. Он будет перечислять, перечислять...

Я прерву его: «Что ты еще хочешь?».

Он ответит не задумываясь: «Я уже сказал то, что хочу».

Когда будем прощаться, поднимет на меня еще раз свои большие карие глаза, но ничего не скажет. Это тот самый момент, когда и так всё понятно...

Если вы хотите, чтобы Саша стал членом вашей семьи, всю необходимую информацию можно получить у главного специалиста - эксперта департамента образования Кировской области Татьяны Видякиной по номеру (8332) 38-16-14
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.