ССК вверху

История Кирилла, 12 лет

10.12.13

Хозяйственник с кукольными ресницами

«Если ты не будешь управлять своей жизнью, кто-то другой сделает это за тебя», - гласит надпись на одном из стендов в коридоре сосновской школы-интерната. В том самом коридоре сейчас стоит 12-летний мальчик, которому мир взрослых действительно не оставил никакого выбора, кроме как самому управлять своей жизнью. Потому что Кирилл совсем один. У него нет мамы и папы, и никогда не было настоящей семьи. Есть только интернат, который на время стал для него и домом и семьей. 

- Не знаю почему так, но мне сказали, что у меня родителей не было, - говорит Кирилл, усаживаясь рядом со мной на диване. Говорит очень сосредоточенно, как бы боясь сказать что-то лишнее, и только изредка поднимает глаза. Глаза у Кирилла большие и красивые с огромными кукольными ресницами. Сам он — этакий маленький мужичок — собранный, серьезный, но, кажется, отпусти его на улицу, и он превратится в совершенного сорванца.  

Мамы и папы у Кирилла действительно практически никогда не было. Сначала их обоих лишили родительских прав, а потом они умерли. Кирилл родителей не помнит.  В два годика мальчик попал в Уржумский дом ребенка, оттуда в Кировский дошкольный детский дом, а в 2005 году по просьбе бабушки мальчика отправили в дошкольную группу сосновской школы-интерната. Бабушка тогда жила в Вятских Полянах и хотела быть поближе к внуку. Скоро не стало и бабушки. У Кирилла осталась только 23-летняя сестра. Она, вроде бы, живет в Петербурге, и последний раз она навещала Кирилла год назад. Они не переписываются и не созваниваются. Больше у Кирилла никого нет.

- Этот ребенок — сирота. Он один и никому не нужный, - говорит социальный педагог школы-интерната Наталья Васильевна, пока Кирилл нас не слышит. -  Мальчишка подрастает, уже учится в шестом классе, совсем скоро выпустится из школы, и когда мы думаем о том, что у него не будет никакого берега, к которому можно было бы прильнуть, что он останется один, - нам становится страшно. Мы можем помочь, посоветовать, устроить в училище, интересоваться его судьбой, но рядом быть всю жизнь не можем. Поэтому переживаем за его будущее и очень хотим, чтобы он попал в семью. А если семья у него появится и он привяжется к этим людям, он будет им помогать всю жизнь. 
Трудиться Кирилл умеет и любит. И даже сам себя гордо называет «хозяйственником». 

«Недолачил»

- Мое хобби: я люблю играть в футбол, подтягиваться, прыгать, бегать, люблю работать на токарном станке и делать поделки, - произносит Кирилл явно заранее продуманную фразу. Он готовился. И очень переживал. Чуть позже он будет с гордостью показывать мне в кабинете биологии школьную указку- две такие же указки он недавно сделал сам. Правда одну «недолачил», то есть еще не покрыл лаком.  

Кирилл пока только осваивает токарный станок, учится работать резаком. И когда-нибудь, как старшие мальчики, сможет сделать, например, большие шахматы — как те, что стоят в коридорах школы. И обязательно пойдет заниматься в «Эдельвейс». Это военно-спортивный патриотический клуб, у воспитанников школы-интерната он в особом почете.  
Еще Кирилл любит читать - «литературу, сказки, военные рассказы, книги о машинах». На сцену он  тоже выходит с удовольствием, участвует в сценках, поет. 

А вот в учебе, бывает, и «троечки» проскакивают. 
- По математике у меня не очень... - честно признается мальчик, опуская свои кукольные ресницы. - Но я догоняю. А нравятся мне литература, биология, география, русский, история, краеведение, физкультура...
- Гуманитарий, - резюмируют педагоги — Вообще  на уроках Кирилл очень активный — он всегда  с поднятой рукой. Может быть, где-то что-то не получается, зато он очень любознательный.. Нет, наверное, ни одного урока, на котором он бы просто просидел. 

Семья на выходные

В свои 12 лет Кирилл уже знает, кем хочет стать, когда закончит школу. 
- Буду фельдшером на скорой помощи, - все так же серьезно говорит мальчик. - Почему? Потому что я хочу всем помогать. И еще хочу научиться водить машину. 

Педагоги говорят про Кирилла, что он очень доброжелательный, отзывчивый и общительный. Сам он рассказывает про друзей: Руслан - «тоже любит биологию», Вова - «недавно выпустился и сейчас учится на ветеринара», с Ваней - «общаемся в классе», а с  3-летним карапузом Жориком - гуляем. С девочками Кирилл тоже дружит. Говорит, правда, что пока ни в кого не влюблялся, но кое-кто ему нравится. 

А однажды Кирилл отдыхал в лагере «Солнечный» и подружился с Женей, а тот рассказал своим родителям, что Кирилл очень хороший и воспитывается в интернате. Родители Жени приехали и взяли Кирилла на выходные к себе в гости. 

- Мы общались, ездили на рыбалку, купались, играли. Женя учил меня кататься на велосипеде, - рассказывает Кирилл о таких вещах, которые с обычными детьми происходят множество раз за их счастливое детство, а у Кирилла  были только однажды. А потом снова — тишина - никто не приезжает, никто не звонит. 
- А ты хотел бы, чтобы у тебя была такая семья? 
- Да, - совершенно уверенно отвечает мальчик, и на этот раз смотрит мне прямо в глаза. - Я хочу в семью. 

Как только мы выходим из учительской, Кирилл вспоминает все, что забыл рассказать — что умеет плести из бисера, рисовать, лепить из пластилина, делать панно из туалетной бумаги и из теста... В знакомых коридорах школы он вдруг становится веселым и активным. И все время что-то шепчет мне на ухо, как будто боится, что не успеет рассказать о себе что-то очень важное. Рассказать своим будущим родителям, которых этот мальчик с кукольными ресницами действительно очень ждет. 

Если вы хотите, чтобы Кирилл стал членом вашей семьи, всю необходимую информацию можно получить в департаменте образования по номеру (8332) 38-16-14. 

Подготовила: Мария Петухова
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.