История Саши, 11 лет
04.11.13
11-летний Саша, воспитанник нововятской школы-интерната №1, мечтает поучаствовать в подводной рыбалке. Он очень общительный и любознательный. Саша не говорит о семье, хотя очень домашний мальчик. Уже год, как его домом стал интернат. И за это время к нему ни разу никто не приезжал.
Саша заходит в кабинет завуча, где мы его ждем с фотографом, улыбаясь нам. Протягиваю ему руку. Крепко, совсем по-мужски, жмет ее. «Силен ты», - удивляюсь. «Я же в секции гиревого спорта занимаюсь», - поясняет Саша. И рассказывает, что первоначально занимался с 4-килограммовыми гирями, но «скоро дойдет и до пудовых».
Еще он ходит на театральный кружок и на брейк-данс. «Могу показать движения, которые у меня лучше всего получаются!» - загораются глаза Саши. Оценив взглядом небольшую площадь кабинета, он вынужден отказаться от показательного танца: «Места тут маловато».
- Гирями занимаешься, брейк «крутишь», а сколько раз подтянешься? - интересуюсь у юного спортсмена.
- Это от настроения зависит, - улыбается Саша. - Точнее, от настроя.
И не дожидаясь моих вопросов продолжает рассказывать с интересом о своих увлечениях.
- На театральном очень нравится сценки ставить, роли разучивать, - делится мальчик. - Особенно люблю участвовать в юмористических сценках. Бывает, зрителям смешно, и сам засмеешься во время выступления.
По словам Саши, он участвовал и в конкурсной программе «Семья — мастер на все руки». «Играл скомороха, - вспоминает, улыбаясь, мальчик. - Слов много у меня было, но ничего не забыл, память хорошая».
Саша очень любит читать. «Моя любимая книга - «Сталкер», там сталкеры выполняют миссию в Чернобыльской зоне, а кругом радиация, аномалии всякие...», - начинает с увлечением рассказывать он.
Интересуюсь, не запускает ли Саша учебу с таким количеством разноплановых увлечений. Утверждает, что успевает все. Встречаюсь взглядами с завучем, которая молчаливым кивком подтверждает слова мальчика.
- Больше всего люблю физкультуру, технологию, математику и русский язык, - рассказывает Саша.
- А нелюбимые какие? - задает провокационный вопрос фотограф Антон.
- У нас в четвертом классе пока нет таких, - не задумываясь, отвечает мальчик.
В математике Саша любит решать примеры, по русскому языку — писать сочинения.
Несмотря на творческие наклонности, Саша уверен, что его будущая профессия будет связана с компьютерами. Это еще одно его увлечение.
- Хочу стать программистом, - не скрывает мальчик. - Пока не очень разбираюсь в компьютерах, но вирусы умею удалять.
В интернате у него есть друг Гриша. «Он скромный и спокойный, с ним легко общаться, поэтому мы и дружим», - поясняет Саша.
«О чем мечтаешь?», - спрашиваю Сашу, изучая его взгляд, который становится серьезнее, вдумчивее.
«Знаете, вот что интересно, о чем бы я ни мечтал — все сбывается, - отвечает мальчик. - Хотел прокатиться на поезде — прокатился, мечтал увидеть море - побывал на море».
Теперь он мечтает о поездке в Китай. Хочет научиться кунг-фу. «Для самозащиты, а не для нападения», - уточняет Саша. Задумавшись, вспоминает еще несколько желаний, которые ему пока кажутся несбыточными: увидеть настоящую большую змею, например, анаконду, или большого паука. По словам мальчика, он любит наблюдать за тем, как паук плетет свою паутину.
- А еще я в деревне летом поймал настоящего ужа! - вспоминает Саша.
- Как ты определил, что это был уж? - спрашиваю собеседника. - А если ядовитая змея, гадюка?
Да что вы, я же книг много читаю, у ужей такие желтые «уши» на голове! - объясняет Саша.
- Да ты любитель животных, - улыбаюсь я.
- Я вообще природу люблю, грибы-ягоды собирать, рыбачить, - улыбаясь мне в ответ, рассказывает Саша.
И вспоминает, как поймал самую большую рыбу в своей жизни - щуку. Причем, поймал ее в прямом смысле слова голыми руками. Саша был на рыбалке с другом и заметил на мелководье крупную щуку, которая грелась на солнышке. Изловчившись, он схватил ее и выбросил на берег.
По словам Саши, за уловом он не гонится, а рыбалку уважает за то, что, закинув удочку, «можно тихо и спокойно посидеть - подумать». Ловит на червя, хлеб, а если вытащит окуня - на окуневый глаз.
- Кстати, еще я мечтаю поучаствовать в подводной рыбалке и поплавать с аквалангом, - вспоминает Саша, пожимая нам руки на прощание. Ему пора бежать на театральный кружок.
А мы беседуем с заместителем директора по воспитательной работе Юлией Ожеговой. По ее словам, Саша в школе-интернате около года. «Очень любознательный, общительный и артистичный мальчик, - говорит Юлия Валерьевна. - Да вы, наверное, и сами в этом убедились». Соглашаюсь, что убедился. «Он все успевает, - продолжает Ожегова. - Несмотря на то, что посещает несколько кружков и секций, к учебе относится серьезно, очень способный мальчик».
Как выясняется, родители Саши лишены родительских прав. И за год к мальчику никто не ни разу не приехал. В перерывах между уроками, кружками и секциями наверняка он все же останавливается у окна и задумчиво смотрит на подъезжающие к интернату автомобили. Вдруг приедет тот, кто захочет взять Сашу в семью. Тот, с кем он увидит настоящую змею. Пусть не в Китае, а в кировском цирке. Тот, с кем он будет ходить по грибы и на рыбалку. Бог с ней, с подводной, на обычную рыбалку на Вятке. Саша не говорит об этом. Но он верит, что обязательно так и будет...
Если вы хотите, чтобы Саша стал членом вашей семьи, всю необходимую информацию можно получить у главного специалиста-эксперта департамента образования Кировской области Татьяны Видякиной - (8332) 38-16-14.
Александр Грислис