Полезный город от 24.09.14

26.09.14
Светлана Шешукова
Главный врач медицинского центра «Верис»

«Полезный город» от 24.09.14

Ведущая — Татьяна Ситникова

Гость — Светлана Шешукова

Т. Ситникова: Вы на волне программы «Полезный город». У микрофона Татьяна Ситникова. Здравствуйте. Каждый из нас ценит свое время, удобный сервис, и в этом плане мы точно получим сегодня полезные советы от нашего попутчика по городу, главного врача медицинского центра «Верис» Светланы Шешуковой. Здравствуйте, Светлана.

С. Шешукова: Добрый день. 

Т. Ситникова: Думаю, что у многих кировчан название вашего медцентра на слуху. Вы много представляетесь в СМИ, и для меня ваша главная визитная карточка — это быстрые медицинские справки, профосмотры. Точное попадание?

С. Шешукова: Да. Центр организован в 2005 году. Он был первым медицинским центром в Кирове, который начал заниматься медицинскими осмотрами. Это специализация нашего центра, занимается примерно 95% деятельности всего учреждения, и мы этим гордимся. Это было очень востребовано, в том числе организация всего процесса — руководителем был создан принцип «одного окна». Тема времени, которая сейчас муссируется на всех направлениях, так вот, начиная с 2005 года принцип «одного окна» реализован у нас. 

Т. Ситникова: Даже знакомые говорили: «Поеду на Кирпичку, Второй Кирпичный переулок». Дорога проложена.

С. Шешукова: Сначала было такое брендовое название «Центр медицинских справок», потом был проведен ребрендинг, и сейчас он называется «Верис». Это аббревиатура слов «вера» и «исцеление». Нет ни у кого такого названия. 

Т. Ситникова: Мне кажется, ваш пример показался заразительным многим, по крайней мере, в сфере медицины. 

С. Шешукова: Да, кажется, что это легкие деньги. На самом деле, организация медицинского осмотра требует очень качественного и скрупулезного подхода и в подборе коллектива — это должны быть специалисты высокого уровня, ведь врач-диагност должен за короткое время определить состояние здоровья человека, поставить диагноз, определить годность к той или иной работе, управлению автотранспортом и т. д. Для этого требуются серьезные умственные способности. 

Т. Ситникова: Мне почему-то всегда казалось, что в центрах работают совместители, то модная тема среди медиков. У вас какой принцип?

С. Шешукова: Изначально центр «Верис» основывался на принципе работы собственных врачей. Штат коллектива насчитывает сейчас около 100 человек, 90% из них — постоянные работники с соблюдением всего соцпакета. Конкуренцию ощущаем, особенно последние два года. Мы — сильное учреждение, с конкуренцией боремся качеством, уровнем и продолжаем держаться достойно, не боимся и готовы на все сражения. Это принцип центра — стабильность и высокое качество. Я думаю, что организации это ценят, работая с нами на протяжении многих лет. 

Т. Ситникова: Раз наша программа называется «Полезный город», то и принцип ее — много полезной информации для людей, поэтому буду атаковать вас с точки зрения обывателя. Нужны права, медицинская справка...

С. Шешукова: Все, что касается взрослого населения (мы взрослый медцентр), мы занимаемся справками в ГИБДД, всем, что касается работы торговли, общепита, вредных профессий, крайнего севера, госслужбы, форма 046 — оружие. Все виды справок делает центр «Верис». Медицинский осмотр состоит из достаточно большого количества исследований и осмотров врачами-специалистами, в зависимости от уровня прохождение осмотра может колебаться от 1,5 часов до 4 часов. 4 часа — максимум, это, например, для госслужащих, потому что у них большой объем обследований. 

Т. Ситникова: По Интернету можно записаться?

С. Шешукова: На сегодняшний момент пока эта услуга не работает. Мы к этому стремимся, работаем над компьютерной программой с возможностью записываться онлайн. В среднем, обследование длится 1,5 — 2 часа. Так, чтобы человек целый день был на осмотре, бывает крайне редко. Конечно, нюансы могут быть.

Т. Ситникова: Почитала отзывы в Интернете — конечно, небо и земля, как всегда, плюсы и минусы. Одни говорят, что очень здорово и удобно, но дороговато, другие пишут, что долго пришлось специалиста ждать, а третьи пишут пожелания, чтобы появилась запись через Интернет. Наверное, вам это не в диковинку. 

С. Шешукова: Мы ее не очень активно внедряем, потому что работаем в основном с предприятиями, у нас есть планы и графики работ, вся работа распланирована. Здесь больше идет речь о записи на оформление медсправки в ГИБДД или на какие-то консультативные услуги, на УЗИ, рентген или еще что-то. Мы над этим работаем. Нет ничего нерешаемого для центра «Верис». 

Т. Ситникова: Народ сейчас практичный, понимает, что то, что удобно и востребовано, стоит денег. Расскажите о горизонтах цены вопроса. 

С. Шешукова: Могу озвучить стоимость оформления медсправки для ГИБДД — 1000 рублей, уже со стоимостью осмотра врача-нарколога и врача-психиатра. 

Т. Ситникова: Имею опыт получения такой справки, не в вашем центре. Было неудобно — обошла всех специалистов, а потом меня отправили к психиатру, наркологу за несколько кварталов. У вас все под одной крышей или вы так же направляете в другие места?

С. Шешукова: Сейчас практически под одной крышей, исключая наркологический диспансер, сейчас они переехали. Центр «Верис» был основателем проведения медицинского осмотра с участием психиатров специализированных медучреждений. Совместно с Департаментом здравоохранения и правительством области такая система была создана, это очень удобно. Принцип «одного окна» полностью реализован в нашем центре. Это действительно удобно. Для клиентов центра это важно. Мы востребованы и будем востребованы, потому что руководство серьезное, направления центра серьезные, уровень отношения к работе тоже серьезный. Говорить, что мы самые лучшие и качественные будет не очень красиво, наверное, но уровень у нас действительно очень хороший. Мы работаем серьезно — это самый главный лозунг нашей компании. 

Т. Ситникова: Заглянула на ваш сайт, очень интересно, молодцы, что красиво все сделали. Много информации можно найти. Что стоит за такой услугой — комплексное медицинское обслуживание предприятия? 

С. Шешукова: После проведения медосмотра многие организации ставят перед собой вопрос: «А что дальше?». Хотелось бы дальше помогать развиваться, чтобы здоровье работников хотя бы не ухудшалось, потому что все равно существуют проблемы. В этом плане эта услуга может быть совершенно разнообразной — от визита врача-терапевта раз в полгода, чтобы посмотреть, наблюдаются ли больные люди, получили ли лечение, выполнены ли рекомендации до услуги максимального использования — это выезд специалистов, различные профилактические мероприятия, лекции, беседы. На предприятиях это востребовано, у нас все-таки много в городе предприятий, которые заботятся о работниках, потому что квалифицированных служащих не хватает. 

Т. Ситникова: А можно наполнить то, что вы сейчас сказали, какой-то реальной картиной из жизни?

С. Шешукова: Мы активно работаем со многими компаниями, проводим профилактические лекции. Последняя была по профилактике заболеваний органов зрения для тех, кто работает с компьютерами. Банковские работники с удовольствием ходят. Как правильно сесть, какую делать гимнастику и так далее. Или первая медицинская помощь — тоже часто востребовано. Тут уже зависит от необходимости и от желаний руководителя. 

Т. Ситникова: Очень важная ваша тема — это профпригодность, ведь это порой человеческая жизнь, судьба, груз ответственности на вас. В этом плане как построена работа:

С. Шешукова: Работа построена по этапам. Это врач-специалист, заведующий подразделением, заместитель по экспертизе, свой уровень каждый решает за себя. В день в среднем проходит минимум 15 врачебных комиссий именно по решению о годности к работе, когда имеются противопоказания. Человек может быть признан временно или постоянно непригодным по тем факторам, которые заявлены от работодателя. Медицинский осмотр своей целью называется как раз определение годности к работе. Мы оцениваем каждого человека на предмет того, может ли он работать в этих условиях или имеются какие-то ограничения и противопоказания. Когда выносится отрицательное решение, редко бывает, что люди в ответ говорят: «Спасибо, я все понял, буду беречь здоровье, искать другую работу». Как правило, бывают отрицательные реакции. С этим приходится жить, потому что это наша профессия, основной вид деятельности. 

Т. Ситникова: 15 комиссий в день — весомая цифра.

С. Шешукова: Да, это прилично, требует усилий и четкого, качественного, грамотного решения вопроса. Цель центра — свои собственные сотрудники, чтобы не возникало проблем и сомнений в результате медосмотра. 

Т. Ситникова: Насколько я знаю, в последнее время в работе центра появились новые услуги. 

С. Шешукова: Да, мы не стоим на месте, ежегодно расширяемся. В начале года мы установили маммограф. Учли диспансеризацию — по ней маммография проводится раз в два года, поэтому мы учли пожелания наших клиентов. В конце года у нас появился врач онколог-маммолог, известный в нашем городе - Александров Михаил Анатольевич. В планах у нас еще много всего. 

Т. Ситникова: Можно назвать цену консультации специалиста?
С. Шешукова: Цена консультации онколога-маммолога составляет 700 рублей. Это средняя цена. У нас принцип — не зашкаливать цены. Качество услуг в любом случае требует вложений. Любая медицинская услуга складывается из каких-то расходных материалов, затрат, зарплаты врача — я уже не беру в расчет налоги и все остальные моменты. Цена услуги четко фиксирована, потому что просчитана. Если где-то цена выше, спрашивают, почему у вас этот врач принимает дешевле? Рынок есть рынок.

Т. Ситникова: Почитала прессу, обратила внимание — вы весьма серьезно работаете над имиджем, держите марку. Чего только стоит победа в номинации «Предприятие года», программа под знаком «Меркурий», ВТПП. Вы, похоже, активно сотрудничаете?

С. Шешукова: Да, наш директор, Василий Александрович, активный участник ВТПП, мы участвуем постоянно в разных конкурсах. Мы уже на протяжении 5-6 лет занимаем одно из ведущих мест. 

Т. Ситникова: Куда шагать? Какие есть перспективы? Принцип: чтобы чего-то достичь, надо шагать вперед. 

С. Шешукова: Естественно, чтобы оставаться на высоком уровне качества, надо двигаться дальше. Конкуренция бодрит, это неплохо. Работы хватает всем, если все грамотно построено. У нас планы грандиозные, это пока секрет, не афишируем. В январе на юбилей центра расскажем — нам исполнится 10 лет. 

Т. Ситникова: Каковы границы обслуживания? Только кировчане, или гораздо шире? 

С. Шешукова: Если есть необходимость, и района области тоже. К нам приезжают люди с удовольствием. Им нравится, им комфортно именно потому, что принцип «одного окна» реализован.

Т. Ситникова: Вопрос немного личного плана. У меня есть юные друзья, которые заканчивают медакадемию. Они интересовались, нужны ли вам специалисты? 

С. Шешукова: Тот небольшой процент совместителей, которые есть в центре, связан с тем, что мы не можем найти доктора или медсестру на ту или иную должность на постоянное место работы, потому что этих специалистов просто нет. Они везде по чуть-чуть работают. Грамотные врачи нам очень нужны. 

Т. Ситникова: Когда в Интернете пишут отзывы, ругают вас вы злитесь? 

С. Шешукова: Всем не угодишь, да и если есть какие-то явные недостатки, замечания, как правило, нам их высказывают в лицо, а не пишут в Интернете анонимно. Мы всегда доступны и открыты в плане замечаний, работаем над ними, принимаем соответствующие меры. 

Т. Ситникова: У «Вериса» есть свой жизненный девиз, кредо?

С. Шешукова: Самые лучшие. 

Т. Ситникова: Сегодня в «Полезном городе» была масса полезной информации. В гостях была главный врач медицинского центра «Верис» Светлана Шешукова. Очень красивое у вас отчество — Диановна, Светлана Диановна. Спасибо за встречу, удачи в работе.

С. Шешукова: Вам спасибо. 

Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
26.09.2014, 22:48Иван
Медицина должна быть бесплатной,качественной и доступной для всех граждан страны! Это прямая обязанность государства! Клятва Гиппократа не должна продаваться за деньги!Ответить
29.09.2014, 08:47Слушатель
Полностью поддерживаю Ивана! Как же так получается, что в стране, которая столько лет шла к социализму, очередь к терапевту распланирована на месяц!!! Конечно же, нам, простым трудящимся остаётся два варианта: либо не болеть вообще, либо платить коммерческим клиникам! В их пользу скажу, что деньги они свои отрабатывают!Ответить
08.12.2014, 18:59пациент
если 95% работы - это профилактические осмотры,то при чем здесь "исцеление"? ведь при профосмотре никакие рекомендации не даются, это все за дополнительную плату!либо отправляют за исцелением в поликлинику по месту жительства!Ответить
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.