Не сходить ли вам в народ?

Блоги 16 августа 2013 643218 26

все блоги автора

Ирина Аллеман

радиоведущая, блогер

Социологи всех мастей бьют тревогу: в нашем обществе, говорят они, нарастает тотальная апатия. Нарастает в общем и в частности по отношению к политическим процессам – это которые не судебные, а именно политические: выборы там, довыборы, переизбрания, кампании. Пик этой самой апатии, если у апатии вообще может быть пик, должен наступить уже где-то здесь – в первом абзаце текста.

Нет, серьезно. Все течет, но ничего не меняется и каждый раз одно и то же: конкурентная борьба симулируется, интрига имитируется, кандидаты одни и те же, да еще и каждый раз кто-нибудь в СМИ пишет о том, как это все предсказуемо и решительно ни к чему не приводит. И что предвыборные лозунги из серии «за все хорошее против всего плохого» вызывают кривую ухмылку, а обещания лучшей жизни – реакцию типа «плавали, знаем». И вот нет бы кандидатам хоть раз попытаться поговорить на одном языке с избирателями, а еще лучше – поменяться местами и послушать. В конце-то концов, просто сходить в народ без галстуков и камер. Узнать, каково оно.

Вот, например, в Норвегии премьер-министр Йенс Столтенберг один день тайно поработал водителем такси. Не за идею, конечно, а в рамках своей предвыборной кампании. Он, говорит, хотел напрямую пообщаться со своими избирателями, ведь «такси – одно из немногих мест, где люди искренне делятся своими взглядами». Происходящее в машине снимала скрытая камера (ролик доступен на YouTube). И да, треть участников были отобраны заранее из обычных прохожих. За съемки им заплатили, но о том, кто будет за рулем, не предупреждали. С тех, кто случайно оказался в машине премьер-министра, денег за поездку не брали. По-моему, сплошные плюсы: пассажиров развезли, мнения узнали, чиновник несколько часов протрясся за баранкой – и всем хорошо.

Что вы говорите – дешевый пиар перед выборами? Пиар, да. Но с человеческим лицом, и потому ну очень дорогой по местным меркам.

В России политический пиар – довольно странный предмет: он вроде и есть, а вроде и нет. С одной стороны есть пара десятков квалифицированных политтехнологов в хороших костюмах и целый батальон дипломированных пиарщиков в костюмах попроще. Но получается у них каждый раз одно и то же: однотипные кампании, шаблонная агитация, а в качестве интерактива – унылые встречи с электоратом. Ну, это когда кандидаты приезжают на предприятия и стадионы и вещают заученные речи для телевизионных репортажей. Массовка зевает, но их можно понять: как правило, из доносящихся программных текстов бывает ясно чуть меньше, чем ничего.

Впрочем, есть и другая крайность: полеты со стерхами, 20-ти килограммовый улов и прочие амфоры с батискафами. Но это, как вы понимаете, только для избранных.

Меж тем, я бы с удовольствием посмотрела на Сергея Собянина, укладывающего плитку в окружении работяг. И пусть обязательно расскажут как правильно класть, чтоб назавтра не отвалилась. И на Алексея Навального с метлой в руках бы посмотрела – зря он что ли выступает против засилия мигрантов? А двор он не пробовал убирать за минимальный оклад? Хотя бы денечек, а.

Чего далеко ходить: на Вятушке тоже скоро выборы. Павел Дорофеев, как вам идея поработать один день кондуктором в общественном транспорте? Выбирайте какой-нибудь социальный маршрут типа «город-область» с бабушками и дедушками внутри и вперед, в добрый путь. Антон Долгих… Я даже не знаю, куда вас отправить, Антон. Но вы тоже куда-нибудь сходите! И в порядке исключения послушайте людей вокруг, просто послушайте. Можете даже больше ничего не делать, так уж и быть.

И нет, не сочтите за издевку или оскорбление. Просто вам, политикам всех размеров и форм, чтобы действительно привлечь внимание (тем паче, если вы собираетесь завоевывать доверие), надо быть одним из нас. Или хотя бы грамотно прикинуться. А пусть бы даже и всего на один день.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта