«Зодчество-2016. Вятка архитектурная»: нового зрители нашли совсем немного

Блоги 23 ноября 2016 5297 1

все блоги автора

Антон Касанов

Историк,блогер, автор проекта "Пешком по Вятке"

Зашел сегодня на фестиваль «Зодчество-2016. Вятка архитектурная». Обычно на этом мероприятии можно увидеть кое-какие любопытные и ранее неопубликованные планы вятских градостроителей.

Но в этот раз по большей части немногочисленная публика могла лицезреть либо проекты, которые уже были реализованы в Кирове, либо здания, построенные в соседних регионах (Марий Эл, Удмуртия). Нового зрители нашли совсем немного. Что, в общем-то, по словам встреченных мной посетителей, обуславливается скорее всего кризисом экономическим и дефицитом самих идей.

Из оставшегося выделю несколько субъективно любопытных увиденных проектов:

1. Проект реконструкции дома архитектора И. А. Чарушина. Возможно, в следующем году удивительный дом Ивана Аполлоновича наконец расселят и это даст шанс провести долгожданный ремонт здания. На его базе интеллигенция, члены чарушинского общества во главе с глубокоуважаемым Г. М. Безверховым хотели бы создать музей архитектуры. Он мог бы стать уникальным научно-просветительским центром, как в регионе, так и вообще в России. Проект очень интересный, выполнен молодым, квалифицированным автором и остается надеяться на то, что он будет притворен в жизнь. Той же замечательной судьбы хотелось бы пожелать Спасскому собору, проект реконструкции которого тоже был представлен на фестивале.

2. Жилой комплекс «Циолковский» на месте уничтоженного ДК имени Константина Эдуардовича на Октябрьском проспекте. Проект представил архитектор Николай Плаксивый. Он спроектировал на месте ДК гигантское 27-этажное здание со встроенными помещениям, которые очень сильно напоминают новый ЦУМ: такой же сгусток стекла. Многие участники выставки усомнились в том, что проект Плаксивого будет реализован, пока это своеобразный «пробный камень» в застройке пустующей территории.Что с ней будет дальше – пока большой вопрос.

3. Дворец киберспорта. Проект представляет из себя малоэтажное здание, в основе концептуальной части которого авторы выделяют принцип деконструктивизма. В описании указано на то, что дворец киберспорта «отвечает потребностям современного общества, в основном, молодой его части». Проект достаточно абстрактен, но вектор мысли его инициаторов очевиден и хорошо укладывается в последние новостные сводки.

Больше особо ничего не запомнилось, кроме странноватых автобусных остановок метр-на полметра, где вообще не понятно, как может разместиться и горстка пассажиров.





Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта