Какой продукт выбрать?

Блоги 9 июня 2014 604238 0

все блоги автора

Владимир Журавлев

Депутат Кировской Гордумы

Не смолкают в обществе разговоры и споры о крупных торговых сетях - местных, федеральных, глобальных, международных. Большие сети поменяли рынок, его качество, но эти изменения разнонаправлены. С одной стороны, мы получили почти европейские условия, оборудование, выкладку и покупки стали в удовольствие. Поход в сетевой магазин превратился в приятное действо. Но, как всегда, у любого изменения есть две стороны - хорошая и плохая. Хорошая — сервис, плохая — качество продукта, которое неуклонно снижается.
Причина в маркетинговом подходе: сети требуют от производителей все по максимально низкой цене. Производитель, соответственно, меняет технологии и продукт удешевляет. В итоге мы получаем дешевый продукт, безвредный, но уже не того качества, как раньше, и это касается всего спектра продуктов питания.
Скажите мне, какой продукт в последнее время улучшился? Зато испортились хлебобулочные изделия, колбасные, молочные, рыбные и другие. Каков выход из ситуации? Производители должны создавать свои маленькие магазины и сети, объединившись по ассортименту. Колбаса вкусная есть! «Молочка» есть! Хлебные изделия есть, но у них короткие сроки реализации и ассортимент такой, что голова идет кругом от выбора, обеспечить который производитель может только в своей сети.
Так и нужно делать. Конечно, сети будут меняться и подтягиваться в товарной группе, но все равно вы никогда не купите такого качества колбасу, «молочку», хлеб, печенье,как в магазине у производителя. Там один запах и аромат чего стоят!
Государство должно вмешиваться в ситуацию и выступать регулятором на рынке, но на деле, а не на словах. Всегда улыбаюсь, когда очередной чиновник с трибуны говорит, что мы поддерживаем малый бизнес... Может я чего-то не знаю? Обращаюсь к читателям: расскажите о таких случаях, когда власть не на словах, а на деле поддерживает малый бизнес. Поддержкой может выступить только народ, наш покупатель - и тут интересымалого бизнеса и покупателей сходятся. Покупатель получает качественный продукт, а малый бизнес может реализовать продукцию и выжить.
В Германии есть очень интересный опыт. В некоторых землях супермаркеты работают до 18.00, а маленькие магазины до 22.00. И это сделано на местном законодательном уровне. Нам нужно двигать и развивать эту тему рынка продовольственных товаров и розничной торговли. Они действительно очень тесно переплетены.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта