Блоги 27 октября 2016 5606 5
Как Макаров, Ларионов и Крутов. Интеллектуалы и интеллигенты.
Умницы, интересные люди, яркие личности. Непревзойдённые дриблёры,
умеющие лавировать сквозь частокол конфликтов и противоречий.
Неуступчивые в силовой борьбе, но никогда не допускающие ударов
исподтишка. Уважающие оппонентов, приверженцы "фэйр-плей". Способные
приструнить своё "я" ради командного дела. И всегда побеждающие. Ну,
почти всегда, пока игра идёт по правилам.
Меня
трудно обвинить в пристрастии к панегирикам и лести. Наоборот,
свойственный мне скептицизм приводит к явному преобладанию критичных и
негативных высказываний. Но даже я всегда любовался руководителями нашей
региональной системы образования. Их умению в самых трудных, тяжёлых,
сложнейших условиях сохранять и развивать главное и наиболее ценное во
вверенной отрасли.
Кажется невероятным, но Кировская
область, которая по всем показателям социально-экономического
благополучия на уровне федерации занимала места в шестом, седьмом,
восьмом десятке, стала одним из лидеров российского образования и
сохраняла этот статус многие годы. В первых рядах по пьянству,
безработице, упадку производства, бездорожью, оттоку трудоспособного
населения, она неким чудом рождала прекрасные школы, педагогические
кадры, талантливых учеников - как в городе, так и в глубинке. Нищая,
дотационная, с мизерными зарплатами учителей - конкурировала по
результатам олимпиад, профессиональных конкурсов, итоговой аттестации с
регионами, превосходящими её вложениями в сферу образования в разы, на
порядок.
Да, были поводы для возмущений. Но
управляли всё-таки люди, не волшебники. Да, сокращали, "оптимизировали".
Только ведь это политические деятели провозглашали, что области "нужны
лишь 100-120 школ", а их и теперь более 600 - значит, полтыщи отстояли.
Сохранили отлаженную сеть специализированных учебных заведений, несмотря
на то, что куда более благополучные субъекты федерации сливали
коррекционные школы с общеобразовательными. Сумели обеспечить
разнообразный спектр услуг среднего профессионального образования. Это
сюда, к нам, приезжал глава Рособрнадзора, чтобы изучать практику самого
чистого и честного проведения Единого государственного экзамена.
Институт
развития образования окреп и отлично зарекомендовал себя как площадка
повышения квалификации, обмена опытом и профессионального роста
педагогов. Стало развиваться дистанционное образование. Первые, робкие,
но крайне важные шаги были сделаны по созданию доступной среды для
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В
условиях дефицита ресурсов были предприняты меры по обеспечению всех
школ учебным и мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой, а
сельских школ - автобусами. Удалось заметно повысить заработную плату и
престиж учительской профессии. На педагогические факультеты и в школы
наконец-то пошла молодёжь.
В целом, конечно, мы жили
не богато. Однако в теплой творческой атмосфере. И Чурин, и Галицких, и
Измайлов блестяще анализировали ситуацию, уважали и ценили "работающих
на земле" - директоров, завучей, учителей, были готовы к постоянному
живому диалогу, находили пути для позитивной мотивации, поддержки и
развития педагогического сообщества. Хочется сказать им спасибо за
совместную работу. Спасибо, Анатолий Михайлович, Александр
Александрович, Александр Михайлович. Наверное, наличие такого рода
руководителей можно охарактеризовать словом "повезло" - нам повезло
работать с вами.
В ряде СМИ прошла информация, что
одним из поводов к отставке А.М.Измайлова стало якобы обращение
педагогов Слободского района, недовольных резким снижением оплаты труда.
Хотел бы подчеркнуть, что обратившиеся в органы государственной власти
РФ педагоги не имели претензий лично к министру образования, которого
давно и хорошо знают, ценят и признают как замечательного специалиста и
управленца. Они выступили против одного из постановлений Правительства
области, продиктованного её финансовым положением, и осведомлены, что
министр образования стремился к его пересмотру, а итоговое решение не
могло быть предметом его полномочий. Упоминание обращения в контексте
отставки должно рассматриваться исключительно как инсинуация.
...Найти
замену корифеям непросто. В хоккее фактически сделать этого так и не
удалось, он деградировал и лишь спустя десятилетия стал потихоньку
выбираться на прежние рубежи. А образование - не хоккей, здесь упущенные
десятилетия грозят куда более неприятными последствиями.
Комментарии (0)