Яндекс.Метрика Повышение цен на проезд носит наглый и бесстыжий характер

Повышение цен на проезд носит наглый и бесстыжий характер

Блоги 13 марта 2015 456692 6

все блоги автора

Игорь Олин

директор средней школы поселка Вахруши Слободского р-на, учитель истории

Удивительно спокойной оказалась реакция кировчан на непомерное повышение платы за проезд в общественном транспорте при одновременной отмене льгот для значительной части тех жителей, кто ранее пользовался льготным проездом. В средствах массовой информации новость подавалась устало, практически не собирая комментариев. В политическом пространстве тоже наблюдалось затишье, лишь областное отделение КПРФ упомянуло об этой проблеме в резолюции по итогам январского митинга. Однако все вокруг настолько привыкли к беззубым ритуалам "оппозиции", что воспринимают её заявления словно дежурное брюзжание пустолайки на прохожих.

Между тем молчание земляков обидно. Ведь если рост цены на билет в автобусах г.Кирова с 16 до 19 рублей ещё можно, поднатужившись, осилить, то повышение тарифа в пригородных автобусах сразу на 28% - акция совершенно грабительская. По характеру её можно сравнить с новым изданием крепостного права, уже чёрт знает в какой редакции. Неподъёмными ценами людей просто привязывают к месту жительства. Проезд от Слободского или Чепецка до областного центра, к примеру, подорожал сразу на 30 рублей! А ведь не секрет, что тысячи людей ежедневно ездят из пригородных сёл и деревень с давно зачахнувшим сельхозпроизводством на работу в город. Не погулять по торговым центрам или заглянуть в музеи и театры, хотя это тоже немаловажно (теперь обыкновенная поездка в цирк семьи из 4-х человек только на дорогу встанет почти в тысячу рублей), а на работу! Для них новые цены в кризис - удар под дых. Кроме того, повышение стоимости проезда забирает у многих пенсионеров, торговавших в городах овощами со своих огородов, возможность получения дополнительного дохода. Дело дошло до того, что люди в пределах региона теперь будут вынуждены кардинально пересмотреть графики поездок к родным и близким.

Вообще, социальное значение тарифов на проезд сопоставимо разве что с ценами на товары первой необходимости, и та лёгкость, с какой власть приняла решение залезть в карман к пассажиру, поражает. Истории известно, как принимался избирательный закон третьеиюньской монархии. Из нескольких вариантов был принят саиый реакционный, приравнивавший на выборах голос землевладельца к 543 голосам рабочих. Похихикивая, царь Николай тогда произнёс: "Я - за "бесстыжий". Установление тарифа, более чем на четверть превышающего прежний, сродни подобному бесстыдству. Наша общественность широко обсуждала нервные дебаты парламентариев о сокращении собственных зарплат на 10%. Преподносился этот шаг зачастую как добровольное мученичество, нравственный подвиг. Но вот уровень жизни за чертой бедности коснулся совсем других категорий граждан.

...Славная карьера братьев Кастро и их товарищей когда-то начиналась с борьбы за приемлемые цены на проезд студентов в гаванских троллейбусах. Протестуя против наглого повышения, они угнали с маршрутов на территорию студенческого городка десятки машин, заставив в конце концов городские власти пойти на уступки. Понятно, что сейчас не советская эпоха, чтобы восхищаться подобными сомнительными с точки зрения правопорядка мероприятиями. Но и наша демократия ведь не чета кровавому режиму Батисты и могла бы, наверное, прислушаться к голосу тех, кому она служит. Только вот беда - голос уже никто почти не подаёт.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта