Уходим в "облака"

Блоги 17 июня 2016 12328 0

все блоги автора

Михаил Курашин

руководитель региональных программ фонда "Соработничество"

Вчера на пленарном заседании Заксобрания заслушивали министра информационных технологий Александра Зорина по поводу реализации ведомственной программы.

Не буду грузить цифрами, их там очень много. Но все они говорят о том, что за 2-3 года министерству удалось осуществить серьезный для нашего региона прорыв в продвижении электронных услуг и создания условий для жителей по возможности использования безочередного получения необходимых справок и информации.

На протяжении последних 5 лет я очень внимательно следил за этой работой по ряду причин.

Первая заключается в том, что с Сашей Зориным мы знакомы уже 10 лет и многие идеи по стратегическому развитию разрабатывали и обсуждали еще ранее. Среди прочих были идеи и по информационному развитию государственного и муниципального управления, чтобы облегчить возможность для людей получать услуги и общаться с властью. Это, по нашему мнению, должно позволить снизить бюрократию, уменьшить влияние субъективного отношения и сократить возможности коррупции.
Десять лет назад в понимании многих вещей мы были идеалистами и считали, что для того, чтобы все получилось нужно немного, всего лишь наполнить работу идеями. Сейчас можно признать, что нехватка идей - не самая главная проблема.

Куда более сложными проблемами являются пассивность органов власти в сотрудничестве по развитию электронных услуг и недоверие граждан к тому, что это проще и быстрее.

С первой проблемой министерство активно работает и с каждым годом все больше услуг (в том числе и муниципальных) переходят в электронные. Этому способствовала и активная поддержка этой работы со стороны Губернатора области, который поверил в А.Зорина и его способности сделать то, что заявляется (что, кстати, не всегда присутствует по другим программам и направлениям).

Работа с жителями видна постоянно. Это и курсы компьютерной грамотности, создание волонтерского движения, активное консультирование и помощь жителям при обращениях в многофункциональные центры.

И, спустя несколько лет, сегодня можно озвучить, что тема электронных услуг в Кировской области успешно состоялась, а накопленные результаты, опыт и проекты являются тем "багажом", который сегодня востребован другими регионами для применения у себя. Итоги этой работы оценены и на федеральном уровне и не случайно Кировская область входит в тройку регионов, получивших 100 баллов из 100 за развитие системы электронных услуг.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта