«Отравленные помидоры»: сыновей турка и русской затравили в школе и детском саду

Блоги 8 декабря 2015 63671 0

все блоги автора

Евгений Ямбург

заслуженный учитель России

«Осторожно, дети!»— дорожный знак стакой надписью привычно стоит перед школами идетскими садами, предупреждая водителей оповышенной осмотрительности, которую надо проявлять наэтом отрезке дороги. Стоит потерять бдительность, итрагедия неминуема. Такой жеосторожный подход, намой взгляд, необходимо проявлять куправлению нашей идеологической машиной, которая уже достигла запредельной скорости, и, невзирая напредупреждающие знаки, вломилась наохраняемую школьную территорию.

Он— опытный хирург, армянин. (В данном случае национальность имеет значение.) Она медсестра, которая ассистирует ему вовремя операций. Комне они пришли просить совета, поскольку женщина оказалась втрагической жизненной ситуации. Еемуж-турок недавно потерял работу. Вместе они прожили добрый десяток лет вмире исогласии. Муж прекрасно говорит по-русски, крестился (!), всемье растут двое маленьких детей.

Ничто непредвещало катастрофы, ноизменилась политическая ситуация, имужу недвусмысленно дали понять, что, хотя послужбе кнему нет претензии, нос работы придется убираться. Начто, понимая ситуацию, онбезропотно согласился.

Ноэто пока лишьдрама, которую можно пережить. Трагедия развернулась сее детьми натерритории одной изшкол. Уженщины дрожит подбородок, пощекам слезы, связно говорить она неможет, поэтому суть дела излагает армянин, который взывает кзащите турецких детей.

«Вы жеписали водной изсвоих статей в«МК», что школа – это заповедная территория любви, где нет никрасных, нибелых, нилибералов, нипатриотов. Ичто втягивать детей внаши взрослые разборки – последнее дело. Посоветуйте, что делать?».

Учительница провела политинформацию вовтором (!) классе, где доходчиво изложила младшим школьникам суть текущего момента, после чего главным виновником предательского удара вспину нашему отечеству стал второклассник, разделив ответственность засодеянное сЭрдоганом. Нополитический лидер Турции далеко, амальчик рядом. Вокруг него немедленно образовался вакуум, никто нехочет сидеть сним заодной партой. Онпостоянно плачет ине понимает, что сним происходит.

Нелучше обстоят дела ив детском саду, где воспитывается младший сын этой русско-турецкой пары. Нет, там пока, слава богу, недодумались проводить политинформации. Хотя при нарастающем патриотическом угаре снас иэто станется. Нодажемалыши живут нена Луне иневольно через телевизионный контент иразговоры всемьях впитывают разлитую ватмосфере накаленную общественно-политическую атмосферу.

Так вот. Вдень рождения младшего сына мама принесла вдетский сад угощение для его товарищей погруппе. Среди прочего там оказались фаршированные помидоры. Что немедленно вызвало идеологически выверенную живую реакцию малышей. Посыпались вопросы исуждения: ане турецкие лиэто помидоры? Ане отравятся лиони, приняв такое угощение? Незнаю как Турция вцелом, номальчик точно неотделался помидорами, получив влицо мощный высокоточный разрушительный заряд ненависти. Так оба ребенка попали между пропагандистским молотом игеополитической наковальней. Врезультате— слезы идетская истерика.

Собравшись ссилами, вразговор вступает мама двух униженных иоскорбленных детей: «Я – коренная москвичка, имуж, честный порядочный рабочий, как выслышали, практически обрусел. Что женам теперь, эмигрировать вТурцию? Почему они делают меня, русскую женщину, врагом России?»

Впервые вжизни яне знал, что посоветовать ичем помочь. Незадумываясь, взял быих ксебе вшколу, носемья живет напротивоположном конце Москвы наскромные доходы медсестры, что непредполагает наличия машины. Даи тащить детей, поднимая ихни свет низаря, через весь город кначалу занятий – невыход.

Оставим встороне геополитику. Меня волнует вопрос: что жес нами, педагогами иродителями, сегодня происходит? Впоэме А. Галича «Кадиш» есть строфы, который поэт произносит отимени Я. Корчака – педагога, врача иписателя, добровольно принявшим смерть вгазовой камере своспитанниками своего детского дома:

Ястарался, делал все, что мог,
Непросил судьбу ниразу: высвободи.
Носкажу насамой смертной исповеди,
Если есть насвете детский Бог:
«Все я, боже, совершил сполна,
Где, вкоторой расписаться ведомости?
Ободном прошу: спаси отненависти.
Мне непричитается она».

Спасать наших детей отненависти – сегодня эта педагогическая общенациональная задача вновь поднимается вполный рост. Разумеется, речь идет нетолькообуниженных изатурканных детях.

Вспоминаю, как совсем недавно, вразгар войны между Грузией иРоссией, спецслужбы потребовали отдиректоров московских школ предоставить сведения обучениках сгрузинскими фамилиями. Нотогда руководитель ведущих школ города ответили отказом, иих поддержала тогдашний начальник Департамента образования г. Москвы Л.П. Кезина. Неуверен втом, что сегодня многие готовы занять открытую гражданскую позицию. Что само посебе наталкивает напечальные размышления.

Нопедагогическое непотребство проявляется даженев отсутствии гражданской смелости. Ответственно заявляю, что никакие министерства иведомства, включая образовательные, недавали команду открывать травлю детей понациональному признаку вшколах. (Совместные российско – турецкие образовательные проекты вВУЗах действительно сворачиваются, нопо поводу школ руководящих указаний непоступало).

«Учителя», затевающие классные часы иполитинформации вшколе, неудосужившиеся учесть многонациональный состав наших классов иразрушительные педагогические последствия своих воспитательный стараний, действуют пособственной инициативе, наопережение. Исходя излакейской психологии «чего изволите?», улавливая дажетебарские сигналы, которые непоступали. Что само посебе мерзко, аглавное – абсолютно непрофессионально!

Открывая шквальный огонь по«чужим», они насамом деле бьют по«своим». «Недолет – перелет: посвоим артиллерия бьет».

Любые войны иконфликты рано или поздно кончаются, отношения исвязи восстанавливаются. Эта задача, как правило, ложится наплечи следующих поколений. Нопоколения, смладых ногтей отравленные ядом взаимной подозрительности, оказываются неспособны наконструктивный диалог. Дурную услугу оказывают детям всех национальностей ивероисповеданий, включая русских детей, тепедагоги, которые суетливо бросаются обслуживать злобу дня. Тем временем идеологическая машина, неразбирая дороги, несется прямонашколу, оставляя вокруг ядовитые выхлопы ненависти. Пока непоздно, пора ударить потормозам.

Истчоник

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта