Мифы ценою в жизнь

Блоги 23 ноября 2015 69130 0

все блоги автора

Сергей Алексашенко

экономист

Ивласть, инаселение нашей страны любят мифы оРоссии. Министр Мединский их, вообще, так полюбил, что стал писать поих мотивам книги одну задругой и, похоже, уже нев состоянии отличить мифы от реальности всвоей голове.

Есть мифы иэкономические. Один из них гласит отом, что внашей стране еще ссоветских времен накоплен огромный научно-технический потенциал, который лишьпокаким-то странным причинам не может реализоваться ипоказать себя всему остальному миру. Другой— отом, что единственным работающим механизмом вроссийской экономике являются госкомпании.

Миф отличается отправды тем, что попытка опереться нанего впрактической жизни неизбежно приводит кпровалу. На этой неделе жизнь еще раз продемонстрировала справедливость моего утверждения. Широко разрекламированная система взимания платы запроезд грузовиков, разработанная госкорпорацией «Ростех», отказалась работать, как ейбыло предначертано. Изарегистрироваться насайте было невозможно. Иплату запроезд она считала, как Бог надушу положит. Иштрафы выписывала кому нипопадя. Похоже, что разработчики еепросто забыли протестировать, азаказчики забыли или непосчитали нужным проверить ееработоспособность. (Я, вданном случае, оставлю встороне дискуссию оцелесообразности создания такой системы впринципе— внынешней системе координат все, что идет вкарман членамкооперативаозеро, является целесообразным).

Кчему все это привело мывсе увидели – массовые протесты дальнобойщиков повсей стране, сбои впоставках товаров отпроизводителей кпотребителям, резкий рост тарифов наперевозку товаров повсей стране. Вконце концов, власть вынуждена была отступить от своих планов.

Такого результата, впрочем, можно было ожидать. Ведь этот контракт «Ростех» получил без всякого конкурса на основании лишьсвоего письма, отправленного вКремль, отом, что эта система обеспечивает национальную безопасность. Ауж коли вКремле слышат, что речь идет обезопасности, тонет такого закона или постановления, которые небыло бы целесообразно обойти каким-нибудь законным путем.

Амежду тем, досегодняшнего дня «Ростех» никому недемонстрировал своих достижений нив разработке программных продуктов, ни, вообще, всоздании чего-нибудь, пользующегося спросом запределами военно-промышленного комплекса.

Его попытка несколько лет назад заняться бизнесом авиационных перевозок тоже обернулась неудачей изавершилась передачей многомиллиардных убытков «Аэрофлоту», который расхлебывает эту кашу досих пор.

Стремлению госкорпорации проникнуть вовсе возможные сферы бизнеса, где виден денежный поток, похоже нет предела. То, что обязательным условием создания новых бизнесов для «Ростеха» является получение монополии, неудивляет – это закономерная черта любой компании, опирающейся всвоем развитии наадминистративный ресурс. Вот ив этом году «Ростеху» повезло – онстал монопольным производителем ипоставщиком вакцин, закупаемых засчет бюджетных средств. При этом нисаму корпорацию, нитех, кто принимал решение опередаче ей очередной монополии, неостановило то, что никакого соответствующего опыта у «Ростеха» нет. Авдруг, как ссистемой «Платон», разработчик забудет какую-нибудь вакцину протестировать, азаказчик забудет еепроверить? – ичто, депутату Федорову снова придется искать вражеский заговор ипроиски пятой колонны, чтобы объяснить, почему заподдержание мифов приходится платить человеческими жизнями?

Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта