Авторынок валится

Блоги 10 декабря 2015 58224 0

все блоги автора

Игорь Николаев

экономист

То, что российский авторынок вконце 2015 года ждут непростые времена, было понятно уже пару месяцев назад. Мне уже приходилось делатьсоответствующий прогноз. Ивсе-такидействительность, что перестает быть редкостью впоследнее время, увы, превзошла ожидания.

Итак, продажи новых легковых авто вРоссии вноябре 2015 года рухнули посравнению сноябрем 2014на 42,7% (поинформации Ассоциации Европейского Бизнеса). Иэто— худший месячный показатель заканчивающегося 2015года. Предыдущий антирекорд был вмарте— минус 42,5%. Аведьсколько раз уже успелиза последние месяцы пройти дно ипик экономического кризиса…

Декабрь? —Декабрь будет еще хуже. Нафоне декабря прошлого года, когда люди сметали машины изавтосалонов внадежде хоть таким образом сохранить стремительно обесценивающийся рубль, продажи этого года будут совсем плохие. Иновая волна обесценения рубля здесь продажам несильно поможет. Во-первых, потому что обесценение это будет нетакое резкое, каким оно было год назад. Во-вторых, денег таких улюдей уже нет. Что могли потратить — уже потратили.

Вусловиях, когда падают продажи автомобилей, трудно рассчитывать нарост ихпроизводства. Насклад, чтоли, работать?

Кстати, поповоду склада. Всем известный официальный прогноз роста ВВП на0,7% в2016году, знаете, начем основывается? Право, этоже интересно, ведьдолжноже быть какое-то объяснение. Тем более, что, как было справедливо отмечено впоследнем президентском Послании, нам ещё достаточно долго придётся жить иснизкими ценами нанефть, иссанкциями.

Засчет чего тогда расти будем? В последних прогнозных правительственных документах все попытки найти эти причины разворота кобещаемому экономическому росту увенчались такой запоминающейся «находкой»: рост с2016 года начнется, оказывается, сприроста запасов.

Понимаю, что это требует дополнительных пояснений. Вобщем, правительственная логика такая: закризисный 2015 год складские запасы упредприятий истощились, ас2016 года начинаетсяих пополнение— вотпроизводство ивырастет… Честно говоря, дажеинезнаю, как это комментировать. Возникает один вопрос: асчего вывзяли, что начнется пополнение этих запасов?

Нучтоже, тогда давайте посмотрим, как начинается это самое пополнение запасов напримере автоиндустрии. Ссередины ноября 2015 года до15января 2016 года были уже остановлены конвейеры «Форд Соллерс» (Ford Sollers) воВсеволожске (собирает Ford Focus иFord Mondeo) ивНабережных Челнах (Ford Fiesta иFord EcoSport). С15 декабря 2015 года будет остановлен завод Форд Соллерс вЕлабуге (Ford Kuga, Ford Explorer, Ford Transit) .

Вноябре приостанавливалось сборочное производство Volkswagen вНижнем Новгороде. Точно также Автоваз приостанавливал минувшее осенью производство Лада Приора. Кстати, поАвтовазу приходит пока противоречивая информация иобудущих приостановках производства. General Motors (GM), как известно, еще весной 2015 года заявил оконсервации своего завода вСанкт-Петербурге (Chevrolet, Opel).

Неудивительно, что новые проекты такжене развиваются. Так, еще вмае 2015 года «BMW» объявило орешении отложить строительство нового заводав Калининграде.

Ну, так что там унас сэкономическим ростом наоснове роста запасов?

Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта