Гастроли театра «Et Cetera» в Кирове С 19 по 25 мая

Блоги 17 мая 2016 16183 0

все блоги автора

Гульнара Гарипова

Куратор культурно-выставочных проектов

Московскому театру «Et Cetera” 23 года. 2 февраля 1993 года мы сыграли первую премьеру – свою историю мы начали красиво – с чеховского «Дяди Вани»

В буклете, посвященном 20-летию театра, высказались все те, кто стоял у истоков нашего театра, как мы их гордо называем – основатели театра «Et Cetera”. В каждом воспоминании: иногда ностальгическом, иногда смешном, с забавными историями, но практически в каждой из рассказанных историй звучало слово: чудо. Чудо, что театр вообще появился. Чудо, что так быстро сумел занять свое место в театральной Москве, что стал популярным и одним из самых посещаемых в нашей перекормленной культурными событиями столице. Наконец, и это тоже чудо, у театра есть свой Дом – красивейшее здание в центре Москвы, на Тургеневской площади, одно из лучших по техническому оснащению.

И это чудо случилось благодаря воле и таланту его основателя и художественного руководителя Александра Калягина. Как это ему удалось? История особенная и длинная. 90-е годы были страшными, позже их назовут - лихие 90-е, и вот в это время беспредела, вседозволенности, всеобщей погони за легкими деньгами, народный артист Александр Калягин ходил по инстанциям и уговаривал власть имущих. Сначала добился статуса – государственного театра, потом – своего помещения. «Нельзя же строить только рестораны и казино, пусть для разнообразия появится театр» - Калягина услышали и отдали под театр конференц-зал в высотке на Новом Арбате. После трех лет скитаний у театра появился первый Дом.

Казенный зал, пригодный для партсобраний, с длинной, но лишенной глубины сценой, с общим входом, в который входили все служащие многочисленных офисов многоэтажки – таким был наш театр. Первый главный художник нашего театра Виктор Дургин - тот самый Дургин, который оформил самые великие спектакли Анатолия Васильевича Эфроса – стал одухотворять казенное помещение, появились какие-то театральные маски, театральные портреты, большое панно на стене – и постепенно конференц-зал превратился в театр. Надо сказать, что уже на Арбате ставили Роман Козак и Александр Галин, Роберт Стуруа и Александр Морфов, Оскарас Коршуновас и Григорий Дитятковский и многие другие выдающиеся режиссеры. И на этой, казалось бы, непригодной для больших театральных постановок сцене, творили уникальные сценографы – великие Давид Боровский и Эдуард Кочергин, Георгий Алекси- Месхишвили и Эмиль Капелюш. В театре на Новом Арбате были созданы прекрасные спектакли: «Смуглая леди сонетов», «Дон Кихот», «Шейлок», «Король Убю», «Игра снов», «Смерть Тарелкина» и др.

В театре « Et Cetera» собралась замечательная труппа, любовно собранная Александром Калягиным. Выпускник вахтанговской школы, много лет, проработавший во МХАТе, Александр Александрович исповедуя принципы этих двух великих театральных школ, очень серьезно продолжает заниматься воспитанием артистов уже в условиях профессионального театра. Калягин уверен, что артисты, которым удается поработать с представителями разных художественных направлений и стилей, профессионально обогащаются, серьезно расширяют границы своей профессии. И если просто пройтись по фамилиям тех мастеров, которые за эти 20 лет ставили на сцене театра Et Cetera , то уверенно можно сказать: нашим артистам повезло – они имели возможность познать совершенно разные национальные театральные школы, работая с канадским режиссером Важди Муаавадом и литовцем Оскаросом Коршуновасом, болгарским режиссером Александром Морфовым и великим грузинским постановщиком Робертом Стуруа., выдающимся западноевропейским режиссером Петером Штайном и др.У нас ставили Адольф Шапиро, Дмитрий Бертман, Роман Козак, Михаил Угаров, Владимир Панков и многие другие.

Постепенно складывался репертуар театра, выкристаллизовывалась его неповторимая манера – то, что сегодня смело можно назвать уникальным, своеобразным стилем «Et Cetera» – театр, который не боится экспериментировать, браться за совершенно неизведанный дотоле материал, быть первооткрывателем. Сегодняшний репертуар театра выделяется на общем фоне театральной Москвы. «Et Cetera» первым в стране обратился к знаковой для всего европейского театра ХХ века пьесе Альфреда Жарри «Король Убю», он открыл для России другое не менее известное и значимое для театральной Европы имя – французского театрального беллетриста Жоржа Фейдо с его феерической комедией «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!». После многолетнего перерыва театр заново обратился к предтече русской драматургии абсурда – «Смерти Тарелкина» Александра Сухово-Кобылина. Драматургический материал, который театр сумел охватить за эти пятнадцать лет, внушительный: от спектаклей по пьесам Шекспира, Мольера, Чехова, Аристофана до постановок современных драматургов, идеологов так называемой «новой драмы» Михаила Угарова, Ксении Драгунской, Максима Курочкина и др..

Многие спектакли театра становились событиями в культурной жизни страны: «Дон Кихот» А.Морфова и «Шейлок» У.Шекспира, «Король Убю» А.Жарри (премия «Золотая Маска») и «Последняя запись Крэппа» С.Беккета, «Морфий» М.Булгакова (лауреат нескольких театральных премий), «Пожары» Важди Муавада (премия «Гвоздь сезона»), «Подавлять и возбуждать» М. Курочкина и «451 по Фаренгейту» Р.Бредбери, «Буря» и «Комедия ошибок» У. Шекспира, «Борис Годунов» А.С. Пушкина, «Утиная озота» А. Вампилова и и т.д.

Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. «Et Cetera» играл свои спектакли во многих городах России, от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля, Армении, Грузии, Кубы, Аргентины, Колумбии и др.

“БУРЯ” У. Шекспира

19 мая, Кировский областной драматический театр им С.М.Кирова

Перевод Михаила Донского

Сценическая редакция Роберта Стуруа

Литературный редактор Асия Баранчук

Режиссер — Роберт Стуруа

Художник — Георгий Алекси-Месхишвили

Композитор - Гия Канчели

В спектакле заняты:засл.арт.РФ Вячеслав Захаров, нар.арт.РСФСР Александр Калягин, засл.арт.РФ Наталья Благих, засл.арт.РФ Владимир Скворцов, Федор Бавтриков, Кристина Гагуа, Сергей Давыдов и др.

Театральный мудрец, поставивший все великие пьесы Шекспира, Роберт Стуруа создал завораживающий мир, которым правит Просперо, владеющий всеми тайнами природы. Ему подвластны стихии и духи, но даже он не в состоянии изменить греховную природу человека. Он может вызвать бурю, спасти корабль, своих врагов разместить на острове, но не в его силах заставить раскаяться грешников. Месть, которую он лелеял все годы отшельничества, оказалась бессмысленной, она ничего не изменит в мире. Просперо отказывается от мести и благословляет брак своей дочери Миранды с сыном своего врага Фердинандом.

Спектакль «Буря» похож на волшебную сказку, а на самом деле - это философская притча, наполненная горькими раздумьями.

Роберт Стуруа: “Я думаю, что “Буря” – это метафора автора, который достиг некоей объективности в своем знании. Просперо – иносказательный образ, через него Шекспир говорит как будто бы о себе. Это притча о человеке, который владеет силами природы. Он хотел навести порядок в мире, и ничего не получилось. Получилась только любовь”.

Спектакль «Буря» стал событием театральной жизни Москвы. Уже шесть лет постановка Стуруа идет с неизменным успехом и с неизменными аншлагами. Спектакль стал лауреатом премии "Гвоздь сезона 2010/2011". Получил признание профессионального сообщества. Некоторые цитаты из статей ведущих столичных театральных критиков.

Источник

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта