Чем Европа отличается от Вятки. Дороги

Блоги 24 января 2012 642550 0

все блоги автора

Сергей Косолапов

Предприниматель

Начну писать цикл статей по поводу своих впечатлений от увиденного в Европе. Цель этих эпистолярных опытов - найти ответ на вопрос: почему у нас все не так, как должно быть. И попытаться разобраться в причинах столь резких различий.
Конечно, проще сказать что у нас различается вообще все. Это, на самом деле не так. Я ведь ездил общаться и очень много времени разговаривал с простыми поляками, итальянцами, немцами, которые, как оказалось, живут одними же с нами проблемами и совершенно похоже реагируют на различные жизненные ситуации.
К примеру, итальянцы вообще на нас очень похожи, только чуть эмоциональнее и громче. Я вполне комфортно чувствовал себя в их среде именно поэтому. Венгры зажатые, поляки, словаки и чехи душа нараспашку, австрийцы спокойные и слегка чопорные, немцы уверенные и импозантные.
Самое сильное впечатление, конечно, это дороги. Поскольку постольку я проехал почи 10000 километров, то начну с них.
Именно дороги создают основное впечатление от страны, по которой проезжаешь и наводят мысли об определенной культуре их создателей.
Белоруссия - дороги очень хорошие, автобаны были до нового года платные, теперь обратно когда ехали, с нас плату не брали, водители лихачи хуже московских, повороты никто не показывает, подрезают и носятся как угорелые. Минск очень красивый город с автострадами, но много непонятных светофоров по полосам, парковка затруднительна в центре города, хотя больших проблем не возникало. Скорость машины была по автобану 160, больше тяжело, так как открытые пространства и сильный боковой ветер. Нас никто не обогнал ни разу. Белорусы сами о себе говорят, что они тихий мирный народ, что жевуны. Инертные, пугливые, любопытные. Цены в чуть дешевле наших, бензин 21 рубль - 95, сказка просто. Гостиницы в Беларуси дорогие, по 3500 за номер на троих без завтрака, поэтому лучше брать аппартаменты.
Польша - автобаны широкие и хорошие, но идет массовое строительство, из-за чего между строительных заграждений ехать приходится по 300 километров со скоростью 70-80 км.ч. Как только съедешь с автобана - дороги узкие, но все не просто с разсеткой, а с третьей полосой и световыми указателями. Поляки на дороге ведут себя просто, есть элементы позерства, но все очень дисциплинированно. Польские гаишники жесткие, снимают на камеру и ловят тех, кто разговаривает по мобиле за рулем. Никто нас не обогнал ни разу. Во Вроцлаве очень узкие улочки и есть перекрестки равнозначные, где две дороги одна шире другой в 2 раза. Очень опасно. Бензин в пределах 1,3 евро за 95. Очень много гостишек, где ночлег обойдется с завтраком (самый богатый и лучший в Европе) в 1000-1500 на семью из 3-х человек.
Чешские дороги одни из лучших. Левая полоса на автобанах используется исключительно для обгона, летают по ним резвее нашего, нас обгоняли редко. В Праге проблемы с парковкой общеизвестны, движение сложное. За проезд по пешеходной зоне и парковку в неположенном месте штрафуют сразу. Но с гайцами можно договориться, они словоохотливые и подвержены коррупции. Гостиниц много недорогих, завтраки тоже вполне приличные. вообще, в плане кухни Чехия и Польша в Европе вне конкуренции по соотношению цена-качество. Бензин около 1,5 евро.
Германия: автобаны почти лучшие в Европе, ограничений по скорости нет, дороги бесплатные, 180 ехал - меня обгоняли такие резвые скакуны, что не успевал разгляядеть номеров. Ездят аккуратно, проблем с парковкой нет даже в центре крупных городов, так как очень много подземных парковок. С гайцами не виделся, вообще не видел полицейских, все сыто и спокойно, гостишек много - но они подороже, еда дорогая. Бензин в пределах 1,4 - 1,5 евро. Очень дорогая еда на заправках, туалеты платные, но в обмен на один ссык дают скидку 50% на кофе. В туалетах стоят русские на входе, которые предупреждают соотечественников, что бесплатно ну никак не пройти. Дороги хороши везде, не важно - едешь ты по автобану, или по проселке.
Италия: однозначно лучшие дороги в Европе. но платные - проехать 500 км. обойдется где-то в 30 евро. Парковки есть не только подземные, но много надземных, на крышах торговых центров. Дорожные службы работают бесперебойно, много карманов для остановок. На трассе не просто заправка, а целый магазин с кафе всегда, причем с очень недорогими ценами. Туалеты бесплатные, гостиниц не так много, стоимость 2000 - 2500 рублей. Бензин дорогущий - около 1,8 евро за литр. Итальянцы ездят дисциплинированно, немцы гоняют как у себя дома. Гайцы есть, ездят по автостраде как у нас, если обгонишь слишком резво - могут и обидеться. Автобаны платные идут даже параллельно друг другу.
Австрия: здесь все как в Германии, но дорожные службы порой не успевают чистить снег и бывает наледь.Дороги бывают платные необоснованно. На автобане не остановиться. Гаишники добрые и приветливые, знают английский и очень много женщин, заправок не так много. Дороги не прямые, поэтому 150-160 нормальная скорость на них. Если превышаешь скорость на автобане - выезжает такая фигня в виде перископа и тебя чуть слепит пучком света, чтобы ты понял, что не прав. С парковкой нет проблем, она недорогая даже в центре крупных городов. По разметке все понятно, можно ездить вообще без навигатора, как в Австрии, так и в Германии.
Венгрия: автобаны грязненькие, гаишники злые и непримеримые. есть особая должность - парковочный офицер, который выписывает штрафы даже если ты заблудился и задержался на 30 минут, пререкаться и разбираться с ними бесполезно, языков не знают. Парковка дорогая, бензин 1,6, придорожные магазины и кафе самые дорогие в Европе (упаковка батареек "Варта" 8 евро, тарелка картофана почти 10 евро). Вообще, больше всех не понравились дороги - мало понятно все, какие-то свои знаки типа нарисованного дупла в центре красного треугольника, очень много ветряных мельниц.
Словакия. Автобанов не видел, хотя пересек страну с юга на север, дороги узковатые, разметка не такая яркая. Едешь когда по национальному парку - можешь встретиться с оленем или сбить какую-нить лисицу, виньетка платная,
Вообще, впечатление такое, что мы вообще безнадежно отстали от Европы не на 10-15 лет, как я полагал, а на все послевоенное время. Особенно это заметно, когда ты возвращаешься домой и прямо видишь, как дороги и культура вождения становится хуже и хуже. Дорога ни фига не из асфальта - используются другие технолоии строительства, больше напоминают мини-брусчатку из резиновой крошки. Вообще за 3 недели не видел аварий, фуры друг друга не обгоняют, все дисциплинированно. Если на автобане бывает пробка, а это тоже встречается, видел в Италии, на дорожных табло есть информация и о том, где это все и о средней скорости до ближайшего крупного города. Водители когда экстренно снижают скорость - включают аварийку. В городах и поселках, когда въезжаешь - всегда видишь монитор, который показывает твою скорость, поэтому если она выше положенного, автоматом ее снижаешь. Культура вождения совершенно другая: помигал - тебя пропустили. В Польше видел, что тоже перемигиваются впри виде гайцов - наверное, научили наши. Я вообще, так по моим ощущениям, правила почти не нарушал, только иногода в экстренных случаях, типа пробки на автобане, когда я по крайней правой полосе через сплошную ее объехал. Западло было нарушать правило, когда все остальные их соблюдают. а у нас...На участке Владимир-Нижний через каждые 100 метров валялась фура, у нас на глазах при обгоне (зачем, если едет фура 100 км. час ее обгонять) уезжали в кювет и все равно прутся в крайний левый ряд.
Вывод какой: почему итальянцы могут построить дороги, а мы нет? Потому что они поняли, что с дорог начинается все. Это транспортные артерии, которые определяют жизнь и развитость любого государства. Есть очень сильные организации гражданского общества, которые ничего не боятся и следят за тем, как расходуются деньги. Все подконтрольно обществу. А есть ли у вас какие-нить мнения на этот счет?

Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта