Дороги в Англии и России трудно сравнить, но попробуем…

Блоги 3 сентября 2015 196874 0

все блоги автора

Алексей Соломатин

путешественник, фотограф

Если спервой бедой вРоссии все неоднозначно, тосдорогами можно хотябы попытаться понять, чтоже унас нетак….



Сегодня покажу вам дорожные покрытия наулицах Великобритании ипосмотрим как организуется там ямочный ремонт дорог. Рассмотрим пешеходные зоны исистемы водостоков. Попытаемся ответить навопрос почемуже там всегда чисто, если постоянно идут дожди, авзавершении, порассуждаем онашей второй беде— российских дорогах.

Самая главная причина отличных дорог вВеликобритании кроется втом, что заними там следят. Большинство российских граждан напрасно думают, что вРоссии дороги привести впорядок невозможно из-за огромной территории нашей страны. Открою вам секрет. Если говорить одорогах ствердым покрытием (читай асфальтом), топоданным Росавтодора протяженность таких дорог вРФ— 984,000 километров навсю огромную Россию-матушку. Состояние всех дорого примерно вызнаете. Авотвам статистика подорогам ствердым покрытиям небольшой Великобритании— 344,000 километров отличных дорог. Таким образом, протяженность автодорог вВеликобритании всего втри раза меньше, чем вРоссии. Авотразница вплощади стран в70(!) раз! Семьдесят Великобританий могут уместиться натерритории нашей одной необъятной.

Качество дорожного покрытия вАнглии примерно везде одинаковое. Твердая четверка сплюсом повсем показателям. Существует плановые ремонты, ямочные икосметические, все как унас, носодной оговоркой— они все плановые! Вдумайтесь вэто слово. Таким образом, дорожное покрытие просто неуспевает развалиться начасти, как это бывает унас. Нуиконечно, один изглавных факторов— качество самого покрытия. Обэтом скажу отдельно.

Еще одно заблуждение, почему вРоссии немогут нормально отремонтировать дороги— российский суровый климат. Мол, перепады температур, дожди ипрочие причины. ВВеликобритании проливные дожди идут круглогодично. Это одно изсамых дождливых мест наземле вобщем исчислении осадков. Самое интересноето, что там асфальт неразмывается иневстает дыбом, как это было, кпримеру вИжевске, в2014 году после одних суток проливного дождя:



Предлагаю посмотреть как обстоят дела сдорожным покрытием внебольшом английском городке. Уверяю, вЛондоне, ничуть нехуже. Вообще, меня очень удивляетто, что вАнглии нет такого разброса качества как унас. Везде все примерно одинаково иделается все поодной технологии.

1. Напервый взгляд полно заплаток:


2. Они идеально укатаны исовершенно нечувствуются, когда едешь наавтомобиле. Великобританию намашине мыисколесили почтивсю, повторюсь, везде ситуация одинаковая:


3. Даже внебольших переулках, где асфальт неменялся десятками лет зоркие сотрудники отмечают ямы, которые необходимо залатать. Вот типичный пример. Видно, что две ямки обведены красным мелом иуже отремонтированы:


4. Основная особенность британских автодорог— пологий уклон. Как выуже догадались, это сделано для лучшего стока воды. Обязателен бордюр, вдоль которого вода стекает вливневый отвод. Мусор илистья прибиваются кбордюру потоком воды, который вдальнейшем легко убираются специальной машиной. Таким образом асфальт моется естественным способом, благодаря частым дождям:


5. Если вынеувидели ливневый сток напредыдущей фотографии, тоздесь его хорошо видно между двумя сплошными линиями закрасным автомобилем:


6. Типичный пример как укладывают новый асфальт вРоссии перед выборами. Нет нибордюров, ниливневых стоков. Асфальту несколько недель, аонуже начал разрушаться:


7. Пешеходные тротуары вАнглии тоже все взаплатках:


8. Очень интересное решения установки автобусных остановок. Посмотрите внимательно, заметили отличие?


9. Остановка установлена стеклом кпроезжей части. Таким образом пассажиры защищены отпроезжающих автомобилей иихвозможных брызг отколес:


10. Внимательно посмотрим нановый перекресток, который полностью реконструировали меньше месяца назад:


11. Кроме нового асфальта была восстановлена вся инфраструктура перекрестка. Нанесена разметка сограничительной информацией:


12. Наразделительном островке безопасности были посажены молодые деревья:


13. Новый асфальт уложен нетолькопопроезжей части, ноипопешеходной зоне:


14. Очень правильная зона безопасности для пешеходов огороженное забором:


15. Обязательна плитка при выходе напроезжую часть спокрытием предотвращающим скольжение:


16. Этот перекресток расположен над автомобильным туннелем:


17. Выезд изтуннеля. Обратите внимание наконусы, которые заранее ведут понужной полосе вобход ремонтного участка:


18. Любо-дорого смотреть как все организовано:


18. Еще один пешеходный переход. Отличительная черта большинства английских переходов— полосатые столбы скруглыми фонарями:


19. Отвлечемся немного отавтодорог ипосмотрим как обустроены тротуары:


20. Функциональная урна спепельницей:


21. Как видно наэтом снимке, под углом уложены нетолькоавтодороги вАнглии, ноипешеходные зоны:


22. При проливном дожде вся вода стекает всистему водостока, атротуарная плитка остается чистой. Нет необходимости надевать наобувь больничные бахилы, какэто делают наши соотечественники:


27. Стакси вВеликобритании тоже все впорядке. Сашину можно вызвать потелефону, заказать насайте, либо дойти доспециальной стоянки которые есть влюбом городе… воткак здесь, например:


28. Или вот. Таксисты ждут своей очереди вспециально отведенном месте. Позаполняемости уезжают. Примерно также система работает влюбом европейском аэропорте:


29. Еще немного качества дорожно покрытия:


30. Бесплатные паковочные зоны вдоль домов. Это скорее исключение, т.к. восновном разрешенные места для парковок платные:


31. Кто помнит, как всоветские времена бережно закрывали свои автомобили чехлами отсолнца иснега? янашел вАнглии нечто подобное:


32. Заканчиваю репортаж снимком крупного плана свежего асфальта:


Подытоживая, вспомнился мой разговор сдиректором одного нефтеперерабатывающего завода вРоссии. Все вынаверно знаете, что основная связующая составляющая асфальта— битум. Битум производится нанефтеперерабатывающем заводе вспециальных печах поопределенной технологии. Директор завода согорчением констатировал, что производство битума медленно, ноуверенно сходит нанет, т.к. состороны потребителей(асфальтовых заводов) падает спрос навысококачественный битум. Причина проста. ВРоссии невыгодно производить качественный асфальт, т.к. это негативно скажется наобъемах заказов вбудущем. Плюс ковсему, действующая система аукционов предполагает, что побеждает подрядчик, который предложит самую низкую цену задорожные работы. Если соединить эти два фактора, товРоссии выгодно вместо качественного битума использовать похожий материл который образуется врезультате отходов нефтепереработки. Дешевле онвразы. Внего добавляют специальную связующую присадку ипроизводят асфальт. Дальше вызнаете. Через полгода-год этот асфальт сам себя изживает ипоявляется новый заказ наработы. Круг замыкается, чиновники обогащаются, амысвами ездим поэтим го..ну.

Трудно дажепредставить, чтобы вВеликобритании кому-то вголову пришло сэкономить наасфальте.

Наэтом все!

Оригинал поста:Соломатин.жж.рф

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта