Эконом вердикт

Блоги 18 января 2013 642500 0

все блоги автора

Багир Шарифов

член рабочей группы по контролю за ремонтом дорог ОПКО

Проект. РЕШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СЕКЦИИ МОСКОВСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА ОТ 18.12.12

Существующая сегодня в России кредитно-финансовая политика не позволяет экономическим агентам страны
в полной мере реализовывать долгосрочные инвестиционные программы, а значит — делает нашу экономику неэффективной
и неконкурентоспособной, приводит ее к деградации и отставанию.

Уровень развития экономики государства определяет его положение в структуре баланса сил на мировой арене.
Отказ от модернизации кредитно-финансовой политики России является отказом от полноправного участия
в глобальной экономике.
Мировые экономические тенденции обуславливают неизбежность перемен в финансовом секторе. Мы способны
сделать экономическую ситуацию в стране управляемой и предсказуемой.

1. Текущая ситуация
Сегодня в Российской экономике сложилась следующая ситуация:

1.1. Изъятие из экономики финансовых средств в размере 100% консолидированного бюджета страны в виде
Международных резервов Российской Федерации, совокупный объем которых по состоянию на 1 октября 2012
г. составляет более 520 млрд. долларов США.

1.2. Чистый отток капитала из страны с 2000 года составил 298,3 млрд. долларов США, этих средств хватило
бы для увеличения объема инвестиций в основные средства в 2011 году в два раза. Отток средств связан
с отсутствием внятной промышленной и аграрной политики в стране.

1.3. Острая потребность в долгосрочных и дешевых кредитных средствах для осуществления инвестиций
в модернизацию и развитие промышленности и предпринимательства, в том числе в сфере высокотехнологичных
и наукоемких производств.

1.4. Социальное напряжение, связанное с дефицитом качественных рабочих мест, а также недоступностью
благ, гарантированных государством: качество жизни (потребительское кредитование), образование (образовательное
кредитование), жилищные условия (ипотечное кредитование), доступность медикаментов и мн. др.

1.5. Слабая конкурентная среда и дискриминационные условия доступа к кредитным ресурсам в банковском
секторе России.
Модернизация экономики, создание качественных рабочих мест, диверсификация промышленности, рост численности
населения, наращивание экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью и прочие декларируемые
цели государственной политики – все это недосягаемо в создавшихся условиях.

2. Предлагаемые первоочередные меры

2.1. Рациональное использование средств Международных резервов Российской Федерации.
Необходимо обеспечить возврат средств Международных резервов на территорию страны и сократить их объем
до 350 млрд. долларов США, направив высвобожденные средства на льготное кредитование долгосрочных
инвестиционных проектов и финансирование платежного баланса в стране.

2.2. Отказ от регулирования уровня инфляции как самоцели.
При принятии большинства решений Банк России и Минфин России руководствуются двумя принципами:
«инфляционное таргетирование» и «стабильность рубля». Однако снижение инфляции не может быть основной
целью государственной экономической и денежно-кредитной политики.

Умеренный уровень инфляции на этапе промышленного и аграрного развития страны — это позитивный экономический
фактор: его наличие подталкивает владельцев финансовых ресурсов к осуществлению инвестиций,
а предпринимателей — к повышению эффективности бизнеса.

Учитывая относительную стабильность денежной массы в стране, существующие темпы инфляции носят немонетарный
характер. Необходимо осуществить переход к контролю инфляционных процессов за счет немонетарных
инструментов — снижения издержек производства (или ограничения промышленной инфляции) в виде налогов
и тарифов на услуги естественных монополий и т.д.

2.3. Снижение ставки рефинансирования Центробанка до уровня западных стран.
Ставка рефинансирования в развитых и развивающихся экономиках мира в 2–3 раза ниже, темпов инфляции.
В России наблюдается обратная ситуация — ставка Центробанка в среднем на 20–30% выше инфляции.
На фоне США (0,25%) и Евросоюза (0,75%), ставка рефинансирования в России просто огромна — 8,25%.

2.4. Использовать эмиссию, как инструмент финансирования государственных программ
Недостаток наличности в стране (денежная масса менее 50% ВВП) вынуждает инвесторов привлекать средства
из-за рубежа, наращивая внешние займы. При этом опыт развитых стран демонстрирует преимущества обратного
подхода. Центральный Банк должен предоставлять кредиты Правительству России для финансирования
приоритетных государственных проектов, таких как развитие АПК и ВПК, авиастроение и освоение космоса,
здравоохранение, пенсионное обеспечение и т.д.

3. Достигаемые цели и результаты
Внедрение Разумной Экономической Политики позволит к 2020 году:

——повысить устойчивость российской экономики к мировым кризисам;
——снизить сырьевую зависимость страны;
——сменить чистый отток капитала из страны притоком, за счет ясных и внятных условий работы в стране;
——повысить эффективность сельского хозяйства и нарастить выпуск продукции в 3,4 раза;
——создать условия для динамичного промышленного развития и появления миллионов рабочих мест.


PS: Пожалуйста, добавляйте. Хотя не понимаю, какими инструментами этого возможно добиваться.

Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта