Дорожный журнал: На исходе бензин, нервы, патроны

Блоги 1 июля 2016 11812 1

все блоги автора

Багир Шарифов

член рабочей группы по контролю за ремонтом дорог ОПКО

Вот уже месяц, как группа альтруистов вместе с Общественной палатой пытается найти «чёрную кошку» дорожных строителей «в темной комнате» администрации города Кирова. Мои выводы очевидны: отношения заказчика ремонта дорог и исполнителя - ГДМС выглядят, как отношения заботливой мамы и её чада.

Во-первых: только любимое чадо может съесть весь пирог, поскольку он (контракт) не делится на части, а заточен под его рот. Поэтому мы рекомендуем на аукционах дробить лоты на проведение ремонтных работ. Во-вторых: перед трапезой мама велит положить в её верхнюю полку половину стоимости пирога, при этом деньги сын берет с её нижней полки. Ну сами посудите, заказчик - администрация г. Кирова, исполнитель - учреждённое ей муниципальное предприятие, по долгам которого она несёт ответственность деньгами налогоплательщиков. У остальных участников - это деньги, которые они отвлекают из оборота. Поэтому мы рекомендуем снизить залог на гарантию выполнения работ до 30% от их стоимости или заменить на банковскую гарантию.

В-третьих: в контракте на ремонтные работы указан срок оплаты - в течение 60 дней. А это означает, что деньги могут прийти для любимого чада на 3-ий день, а для всех остальных - на 59-ый. Поэтому мы рекомендуем четко определить срок оплаты для всех, а при дефиците средств рекомендуем воспользоваться кредитными инструментами финансовых институтов.

В-четвёртых: таким образом, мама позволяет чаду съесть все с верху, как в детстве крем с торта, а крохи впарить чужим детям. Поэтому мы рекомендуем отменить субподряды по этим контрактам.

В-пятых: объём работ по дорогам и вид ремонта определяется первобытным способом, на глаз. К примеру: "ул. Путина 50-100 метров ямочный ремонт без фрезеровки". С Путиным так нельзя! Скажите, сколько точно «вешать в граммах»?! Мы рекомендуем заполнять дефектные ведомости на каждую яму совместно с представителем ОП и заложить стабильность дороги Путину на долгие годы, определив наиболее надежный способ дорожного ремонта – «ремонт дороги», предполагающий гарантию 4 года. Вместо того, чтобы проводить «ямочный ремонт» без каких-либо гарантий. Для него это непростительно, поскольку 4 года гарантированного срока для Путина важнее и дешевле, чем 8 ямочных ремонтов за этот же срок. Из расчета: 2 - в год, при том, что ямочный ремонт, как правило, составляет 1/2 площади всего ремонтируемого участка и его стоимость за 1 кв/метр значительно дороже.

В-шестых: в большинстве случаев подрядчик предпочитает выполнять работы под названием "ямочный ремонт", а не "ремонт дороги", поскольку ямочный ремонт не имеет четких технологических критериев и гарантийного срока. В рамках ямочного ремонта не обязательно фрезеровка ям, подготовка основания, укладка разумного слоя асфальта, а можно просто «плюнуть и растереть» даже, к примеру, на Путина.

Поэтому мы рекомендуем использовать исключительно тот вид дорожных работ, который предполагает использование четкой технологии, ясных критериев и гарантийного срока не менее 4 лет.

В-седьмых: ни одного уполномоченного ответственного лица и документа на выполнение работ, поставку материалов, их качество у дорожных ремонтников во время проведения ремонта мы ни разу не видели. Поэтому предлагаем внести в контракт условие, предполагающее их наличие, в целях исключения злоупотреблений по дорогам Путина.

В-восьмых: заказчик в лице администрации, как мы предположили выше - мама, возложила контроль за выполнением дорожных работ на подрядчика - чадо. То есть, можно тратить бюджет семьи беспечно, на своё усмотрение, без ведома братьев и сестёр. Мы рекомендуем внести изменения в контракт и возложить функцию контроля на комиссию во главе с заказчиком, включив в её состав представителя Общественной палаты.

В-девятых: нет необходимости обосновывать наше предложение о подготовке площадки для проведения ремонта и уборке этой площадки после проведения работ.

В-десятых: разумеется, мы выявили массу возможностей для злоупотребления объемами, массой, количеством, качеством, ценой, заложенных с помощью манипулирования условиями контракта и документацией со стороны чиновников. Но это уже компетенция тех самых компетентных органов.

Есть проблема, для решения которой мы ещё не нашли рецепт. В случае обращения к подрядчику для устранения недостатков в период гарантийного срока, подрядчик, как правило, легко может уклониться. Он может сослаться на то, что ущерб произошёл по вине непреодолимых сил, повлиявших на результат их безупречной работы: отсутствие ливневой системы, деформирование основания, вызвавшее яму, трещину, бугор на поверхности.

PS: Но, несмотря на беспечное чадо, мать его, нам очевидно, что где-то рядом должен быть отец. Непонятно как он все это допускает, но очевидно, что не отец нам этот бездельник, пьяница или дебошир, а отчим. И если его безразличие к состоянию дорожной инфраструктуры г. Кирова и КО обусловлено тем, что он ездит по улицам с каким-то другим названием, мы попросим переименовать все улицы в одно название, например, ул. имени Путина, чтобы вариантов закрыть глаза у этой семьи - mafia, больше не осталось.



Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта