Яндекс.Метрика Ремонт дорог в Кировской области должен быть «прозрачным»

Ремонт дорог в Кировской области должен быть «прозрачным»

Блоги 11 апреля 2016 22611 0

все блоги автора

ОПКО

Общественная палата Кировской области

Ремонт дорог в Кировской области должен быть «прозрачным»
В минувший четверг по инициативе Общественной палаты региона прошел круглый стол, посвящённый самой актуальной теме последних дней – качеству дорог в городе Кирове и Кировской области. Для прояснения ситуации и налаживания диалога с общественностью были приглашены министр транспорта региона Альберт Запольских, замглавы города Геннадий Якимов и его коллега Вячеслав Симаков начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова.


Впрочем, чиновники не отрицают: ситуация действительно критическая. А вот среди причин главными называют нехватку финансирования, тянущуюся аж с 90-ых годов. В своем докладе министр транспорта отметил:

- Балансовая стоимость региональных и межмуниципальных дорог, закрепленных за «Дорожным комитетом», составляет 15,943 млрд. руб. На 01.01.2016 года износ начислен в размере 12,450 млрд. руб. Остаточная стоимость дорог 3,493 млрд. руб. или 21,9% первоначальной стоимости, что характеризует предельный износ дорог. Согласно нормативных документов ежегодно для вышеназванной сети требуется ремонт 247,8 км, капитальный ремонт 246,0 км. За последние 6 лет ремонтом и капитальным ремонтом при норме 2971,17км фактически всего было отремонтировано 575,6 км, в том числе капитальным ремонтом – 15,3 км. Получается, что по состоянию на 01.01.2016 года недоремонт сети составляет 2395,6 км или 80,6% всей сети дорог.


В связи с недофинансированием за период с 1991 по 2011 годы, в настоящее время для ликвидации последствий от износа дорог в результате недоремонтов потребность средств на приведение их в нормативное состояние составляет 25 млрд. руб.


Сколько выделено из бюджета? Государственное задание предусматривает выделение всего 863,7 млн. руб., что составляет 11,8% от требующейся суммы. По понятным причинам, преимущественно средства при ремонте используются для ликвидации аварийных ситуаций, увеличение прочности дорог не производится. Задача областного ведомства на сегодня не отремонтировать, а сохранить имеющиеся дороги.


DSC_0240.JPG


По мнению представителей городской администрации дороги так стремительно приходят в негодность в связи с тем, что построены они были в 60-е, и рассчитаны на другую нагрузку. Современная интенсивность движения и параметры техники (более тяжелая) требуют других технологий и материалов для строительства современных дорог. Большой проблемой является и отсутствие объездных дорог – весь транзитный грузовой транспорт идет по городским улицам. Не оставляет шанса нашим дорогам и погода - частые перепады температур по мнению чиновников также способствуют интенсивному разрушения асфальтобетонного покрытия.


Впрочем, в рамках ассигнований из муниципального и областного бюджета посильный ремонт ведется с соблюдением условий контрактов, в том числе и отслеживание гарантийных сроков, и устранение неполадок по гарантии. Так за свой счет подрядчик ремонтировал в прошлом году Октябрьский проспект и еще ряд улиц.


DSC_0214.JPG


Общественники, выслушав список планируемых к ремонту улиц в 2016 году, поинтересовались принципом отбора участков нуждающихся в первоочередном ремонте. По словам замглавы города Геннадия Якимова, в первую очередь ремонтируются магистральные улицы с общественным транспортом и социальными объектами.


Кроме того в процессе дискуссии было высказано множество предложений по сохранению уже отремонтированных участков, даже в отсутствие финансирования. Кроме того общественность настаивает на проведении всех процедур максимально открыто и прозрачно.


Так, участники круглого стола приняли решение поддержать Резолюцию народного схода (митинга) «За качественные дороги», прошедшего 3 апреля 2016 года. В частности в ней требуется ограничить объем работ по ямочному ремонту дорог в пользу текущего и капитального ремонта, на сайте Администрации города создать раздел для общественного контроля за ремонтом дорог, в котором должны быть указаны все конкурсы на ремонт дорог до окончания гарантийного периода и график производства работ. Так же в этом разделе разместить открытую базу по всем дорожным объектам города Кирова, с указанием дат произведенных ремонтов и сроками гарантийного обслуживания. Ежеквартально производить публичный отчет о состоянии дорог, о заявленных жалобах, заявлениях граждан на неудовлетворительное состояние объектов улично-дорожной сети и устраненных проблемах по ним и другие требования.


DSC_0200.JPG


Обсуждалось и предложение законодательно закрепить понятие «транзитная дорога». Такая рекомендация будет направлена областному Законодательному Собранию. Нужны по мнению спикеров и новые качественные материалы, новые технологии соответствующие современным условиям при строительстве и ремонте дорог.

Еще ряд инициатив общественности касался надзорной работы территориальных управлений администрации города Кирова над эксплуатирующими организациями в весенне-зимний период по удалению снега. Внедрить современные методы технического контроля дорожного полотна и регистрации дефектов, контроль и фиксацию перемещений и режимов работы используемой при обслуживании и ремонтах техники. Предлагается провести проверки качества материалов, поставляемых для ремонта дорог и качества выполненных работ по ремонту и строительству дорог на соответствие действующим нормативно-техническим требованиям. Рассмотреть возможность создания не зависимых лаборатории, оценивающих профессиональное проведение работ, выполнение условий и гарантий.


Предложения всех участников будут собраны в единую резолюцию, направлены в соответствующие инстанции и опубликованы на сайте ОПКО.


Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта