Если по незнанию, то надо исправлять. Ну а если так задумано - с почином!

Блоги 26 ноября 2015 68260 1

все блоги автора

Лев Саламатов

блогер

Общественная палата Кировской области третьего созыва проходит период организационной и структурной трансформации. Месяц назад был выбран новый секретарь, сформирован перечень рабочих комиссий и групп, частично укомплектован Совет Палаты. Идут заседания общественных комиссий, на которых избираются их руководители и утверждаются планы предстоящей работы. Необходимая черновая работа, закладывающая фундамент для дальнейшей успешной деятельности.

Поэтому так важно все сделать в соответствии с законом, утвержденными правилами и регламентом. А то если тут "накосячишь", то на таком фундаменте ничего хорошего не построишь.

Вот уже два года при ОП работает Центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Когда он создавался, желающих поработать там на общественных началах практически не было. Состав формировался постепенно из людей активных, компетентных и независимых. Можно сказать, что только в ЦОКе по-настоящему работал механизм общественного контроля, который позволял выносить отрицательные оценки деятельности правительства Кировской области по реализации майских указов Президента РФ, а также предлагающий системные решения по совершенствованию работы государственных органов в сфере ЖКХ.

После перевыборов Общественной палаты - по регламенту - необходимо было сформировать новый состав ЦОКа. Логично было сохранить действующую структуру с рабочим составом, тем более на таком важном и стратегическом направлении как общественный контроль.

И вот тут начитается цирк.

По регламенту состав и руководитель ЦОКа утверждаются решением Совета Палаты. 30 октября на заседании Совета утверждается состав ЦОКа из 4 человек, и 5 ноября на первом заседании ЦОКа избирается его руководитель Сергей Улитин.

В чем фокус?

А в том, что Совет Палаты не мог принять решение по составу ЦОКа, так как он был еще не сформирован окончательно.

По регламенту Совет состоит из секретаря ОП, его заместителей и председателей комиссий, которых на тот момент еще даже не было, не говоря об их руководителях.

Т.е. состав Совета как минимум должен быть 10 человек И решения Совета правомочны, если на его заседаниях есть кворум - более половины от состава. А 30 октября на Совете могли присутствовать только 5 человек, при условии что все замы пришли на заседание, в чем можно тоже усомниться.

Кворума не было.

Да и как-то некрасиво смотрится, когда новоиспеченный секретарь и его замы, в таком междусобойчике, без других членов Совета, принимают нелегитимное решение об структуре, предназначение которой - общественный контроль в самой чувствительной сфере - ЖКХ.

Также было и другое процедурное нарушение - члены Совета уведомляются об очередном заседании не позднее 7 дней, а материалы получают не позднее 5 дней до даты заседания.

А тут 28 октября проходит пленарное заседание ОП, на котором избираются секретарь и замы, а 30 октября они уже принимают решения на Совете. За два дня формируется повестка и материалы. что говорит о некой, заранее продуманной заготовке.

На прошедшем Гражданском форуме основная тема была - общественный контроль.

А Палата и ее новое руководство начинают свою деятельность фактически с расформирования единственной рабочей организации в своей структуре, которая как раз и занималась общественным контролем, что очень не нравилось правительству Кировской области.

В общем, "накосячили". Теперь главное - так было задумано или просто "лопухнулись по незнанию".

Если по незнанию, то надо исправлять. Ну а если так задумано - примите поздравления. С почином.

Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта