Будет ли губернатор выполнять поручение Путина?

Блоги 7 мая 2015 413931 0

все блоги автора

Лев Саламатов

блогер

Удивляют даже не действия городской администрации г.Кирова , а то как ей это позволяют делать. Оказывается можно открыто заниматься антигосударственной деятельностью при полном пофигизме или даже поддержке региональной и федеральной властей.

Круглый стол.
НТО. Взаимодействие власти и бизнеса.
Итоги

30 апреля в рамках форума «Предпринимательство на Вятке» прошел круглый стол по проблемам НТО. Руководитель Кировской региональной общественной организации «Бизнес-развитие» Лев Саламатов сделал подробный анализ сложившейся ситуации в которой была оценка действий муниципальных властей

1. Два года назад был предпринят со стороны администрации г.Кирова первый недружественный шаг в отношении НТО - разрыв в одностороннем порядка сложившихся арендных отношений земельных участков, на которых стояли НТО. Т.е. фактически произошел корренной слом устоявшихся правил и норм, что по сути и формирует деловую среду. необходимую для успешного развития бизнеса. Правил не стало.

2. Было бы логичным для местной власти при ликвидации старых правил разработать новые, которые способствовали бы развитию малого бизнеса в городе. Но вместо этого пошли судебные процессы. После того, как в результате таких односторонних действий ВСЕ НТО в г.Кирове оказались в статусе самовольно установленных на муниципальной земле а в отношении некоторых из них были возбуждены судебные процессы с целью закрепить с помощью судебных решений право на ликвидацию части НТО в городе Кирове.
Таким образом весьма произвольно и зачастую субъективно все НТО были поделены на "своих", которые сохраняли свои места и продолжали предпринимательскую деятельность и "чужих", которые в последующем должны быть убраны в лица города.

Ни городская прокуратуры, ни Кировский ФАС никак не отреагировали на такие действия местных властей. Именно поэтому сами предприниматели решили защищать свои права, в том числе и методом активных уличных протестов.

По сути сама власть, либо неумелым действием либо бездействием спровоцировала людей на активные протестные действия.
После шумных уличных акций, которые проходили в период предвыборных кампаний, муниципалам пришлось сесть за стол переговоров и начинать договариваться о формировании новых правил

Итогом такого противостояния появилось решения городской думы №16/1 от 26.06.2013 о так называемом переходном периоде во время которого были приостановлены нормы регулирующие земельные отношения по размещению НТО, а администрация должна была до 12.14.2014 года разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на размещения НТО"

3 Надо констатировать, что администрация решение городской думы не выполнила и административный регламент до сих пор не разработан, а муниципальная услуга не действует.

Вместо административного регламента был разработан НПА в виде регламента на право размещения НТО, который содержит большое число правовых коллизий, а по сути является запретительным правовым актом в отношении НТО.

В 2013 году была утверждена Схема мест размещения мест НТО, в которую были включены 418 мест размещения в МО г.Киров.
На заседании рабочей комиссии 24 марта 2014 года было дано поручение городской администрации при утверждении новой схемы, в результате дополнительной инвентаризации, прошедшей в феврале 2014года включить в новую Схему дополнительно 142 места для размещения НТО.
Данное поручение администрацией было выполнено частично так как вместо 140 мест было включено в Схему 79 мест и таким образом новая схема недосчиталась 61 места.

Безусловно такая необязательность и игнорирование достигнутых договоренностей не может положительно оцениваться предпринимательским сообществом.

Более того администрация в нарушении установленного Порядка формирования схемы, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области своим постановлением №4713 от 31.10.2014 года исключило их Схемы НТО 70 мест размещения и таким образом развязало себе руки по административному давлению с целью ликвидации данных НТО

Так как администрация имела на руках решения судов об освобождении земельных участков в отношении части НТО в принятом регламенте, в результате достигнутого консенсуса были включены процедуры, которые на первый взгляд предполагали выход из возникшей ситуации- заключение мировых соглашений.

Мировые соглашения необходимо было заключить в судебном порядке вынесением определения судьи арбитражного суда. Но суды отказались выносить такие определения, руководствуясь АПК РФ и таким образом все решения судов в отношении НТО остались в силе.

Попытавшись исправить допущенные ошибки администрации внесла изменения в действующий регламент призвав предпринимателей заключить некие мировые соглашения, которые по сути юридическим документом не являются.

Причем изменения в регламент были внесены 6 июня 2014 года, а сроки для заключения подобных мировых соглашений заканчивались 12 июня 2014 гола. Срок в шесть дней для заключения подобных сделок можно охарактеризовать как издевательство и насмешка.

Таким образом мировые соглашения, которые должны были послужить механизмом правового урегулирования в сложившейся ситуации, по вине администрации не были реализованы и фактически предприниматели были введены в заблуждение.

Поэтому когда администрация заявляет, что она исполняет решение суда надо сразу понимать, что она не выполнив достигнутые соглашения поступила безответственно, нарушив установленные правила.
Во -первых такие решения были инициированы администрацией в отношении части НТО

Во вторых обещание и договоренность денонсировать данные судебные решения с помощью мировых соглашений не были выполнены. И это произошло не по вине предпринимателей.

В третьих в качестве признания ошибок, сохранения достигнутых договоренностей и исправления сложившейся ситуации можно было бы администрации отозвать исполнительные листы из службы судебных приставов а также не предпринимать никаких репрессивных мер в отношении данных НТО.

Но мы наблюдаем абсолютно противоположные действия. Для прикрытия своих действий с целью ликвидации НТО была запущена информационная кампания, что через НТО реализуются спиртосодержащие жидкости, идет незаконная торговля алкоголем а также происходит масса других нарушений.
Фактически был сформирован крайне негативный образ предпринимателя, который травит людей и является источником грязи и мусора в городе.
Можно потом тратить десятки и сотни миллионы рублей, а также прилагать гигантские усилия по формированию положительного образа предпринимателя, но осадок останется надолго.

Вернемся к регламенту. Прежде чем с тобой подпишут договор на размещение надо заплатить за фактическое использование земельного участка на котором расположен НТО.

Само требование уже является нелепым так как
Во первых администрация своими односторонними действиями поставила под угрозу само существования бизнеса, что конечно сказалось на устойчивости и развитии предприятий и ИП.

Во вторых суммы задолженностей впечатляют. Вопросы вызывает установление базовых ставок за право размещения НТО, которые были определены, судя по всему, весьма произвольно и носят явно запретительный характер.

Если например стоимость арендных платежей за землю под капитальными строениями в самых дорогих районах города составляют в среднем порядка 10 руб. за м2 в месяц, то аналогичные ставки для НТО могут превышать 300-350 руб. за м2 в месяц. Разница в 30-35 раз- это яркое проявление действий местных властей по поддержке малого бизнеса в нашем городе. Большой торговый центр будет платить примерно столько же как и крохотный ларек.

В регламенте введена запретительная норма на право владельца НТО сдавать в аренду свое имущество, что по сути противоречит действующему законодательству так как данный регламент все таки регулирует право на размещение НТО как сооружения, а не право заниматься той или иной деятельностью.

Также весьма своеобразно местные чиновники регулируют вопросы специализации НТО. Устанавливая некоторые преференции в отношении некоторых видов деятельности как
продажа хлебобулочных и кондитерских изделий
продажа печатных изданий и газет
продажа цветов и растений
продажа питьевой воды
в отношении других видов деятельности были прописаны разрешительные процедуры, которые носят характер административных барьеров, имеют явно коррупционный характер и поэтому являются любимыми нормами для местных чиновников.

Несколько слов о договоре на размещение НТО, который необходимо подписать в результате прохождение всех многочисленных и сложных процедур на завершающем этапе.

Сроки договора до конца 2016 года. Что дальше- неизвестно.

Условия договора:
Владелец НТО берет на себя 15 обязательств, за однократное нарушение одного из них он лишается права на бизнес и моментальную ликвидацию имущества.
На сегодняшний день все, без исключение, все действующие НТО в той или иной мере нарушают условия данного договора и могут по малейшей прихоти маленького чиновника быть ликвидированы.

В таких условиях речь об успешном развитии и формировании комфортной деловой среде уже не стоит.

Расцвет коррупции и крышевание "своих" объектов, сокращение количества НТО, отсутствие взаимного доверия - вот результат действий подобных регулятивных решений со стороны муниципальных органов власти.
Вот такие итоги.

При обсуждении доклада предприниматели согласились с представленным анализом, который они услышали. Также было отмечено, что в 2016 году действие Схемы заканчивается и что будет дальше- непонятно. Развитие бизнеса с горизонтом планирования в два года невозможно.

В конце была принята резолюция круглого стола
•Признать действия администрации г. Кирова в отношении предпринимателей в розничной торговле (формат НТО) как противоречащие государственной политике по развитию и поддержке малого бизнеса.
•Губернатору Никите Белых и ГФИ по Кировской области Владимиру Климову безотлагательно принять, во взаимодействии с МСУ и бизнес-сообществом, все необходимые меры по исправлению сложившейся ситуации с целью формирования благоприятной деловой среды в Кировской области.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта