Об импортозамещении в велосипедостроении

Блоги 12 мая 2016 15685 0

все блоги автора

Дмитрий Губин

журналист, теле-, радиоведущий


Импортозамещение в России возможно.

Я в это долго не верил и полагал, что импортозамещение – это просто синоним для явления, когда из продажи исчезают хорошие вещи, а на их место приходят отвратительные. Замена, так сказать, швейцарского сыра «Российским», где от прежнего только дырки.

Однако недавно мое мнение изменилось. Дело в том, что друг попросил помочь купить велосипед: ну, такой, чтобы не особенно ударил по кошельку и чтобы не развалился на первой поездке, что с велосипедами из супермаркета случается.
Я отправился шерстить сайты – и завыл. Потому что теперь любой недорогой велосипед из импортной линейки, который я считал бюджетным еще до Крыма, стоил три зарплаты старшего преподавателя МГУ, которая, впрочем, чуть выше 10 тысяч рублей в месяц. Хуже того: некоторые велики из продажи вообще исчезли, хоть тресни. У меня самого один из велосипедов – Focus Raven Rookie, отличная недорогая рабочая городская лошадка. Так вот: не было больше в продаже немецких «Фокусов»! Зато была тьма велосипедов с навеской самых дешевых или вообще непонятных систем, с рулем, крепящимся лишь одним винтом. А толстые, почти тракторные, очень эффектные покрышки скрывали не двойные, а одинарные обода, как на советском велосипеде «Орленок». Чуть приспустит шина, наедешь на камень – колесо можно выкидывать. И все это добро было импортом. Китайским, но импортом.

И вот тогда я набрел на российские велосипеды Stels. Трудно было не набрести. Посмотрите вокруг: половина, если не две трети шмыгающих по улицам ярких, новеньких, более чем заметных великов – это именно «Стелсы». Это либо подмосковная, либо брянская продукция компании «Веломоторс», начавшей бурно расти именно после Крыма. К этим велосипедам у меня вопросов не было, как и к любой другой марке, у которой есть четкий и внятный сайт. Я понимал, где и какое оборудование стоит, потому что все велосипеды в мире собираются по принципу конструктора. В конце концов, мой друг купил модель, точь-в-точь соответствующую моему немецкому Focus’u. Друг сказал, что у него чувство, как 15 лет назад при покупке «Форда Фокус» всеволжской сборки. И, кстати, ощущение от езды такое же – за три недели езды никаких проблем, я сам денек откатался.

То есть импортозамещение, ура, возможно и без потери качества.
Но есть одно обстоятельство, о котором следует сказать. Немецкий велосипед Focus я покупал 2 года назад за 12000 рублей. Российский Stels – за 20000. То есть на сдерживание цен даже удачное импортозамещение никак не влияет. Тут, нужно четко понимать, никакие «Фокусы» невозможны.
И это можно считать платой за патриотизм, а можно – расплатой за провалы в российской политике, включая экономическую.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта