Яндекс.Метрика С чего начинается инклюзия

С чего начинается инклюзия

Блоги 10 июля 2015 302406 0

все блоги автора

Павел Астахов

уполномоченный по правам ребенка в России

Нетак давно Россия ратифицировала Конвенцию оправах инвалидов– важный инужный документ, в котором говорится, что государства-участники признают право инвалидов на образование. Вцелях реализации этого права без дискриминации ина основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование навсех уровнях иобучение втечение всей жизни.

Если отойти отсухого юридического языка международных документов, что такое инклюзия?

Инклюзия для меня – это когда нет необучаемых. Когда мне вДДИ (детских-домах интернатах для детей инвалидов) неговорят «Чему его обучать? Онже ничего непонимает». «Необучаемость» существует тольков головах некоторых сотрудников ДДИ. Поэтому впервую очередь мыдобились, упразднения такой категории детей, как «необучаемый». Любого ребенка можно обучать!

Инклюзия для меня – это когда нет бесперспективных. Когда региональные министры не говорят про сирот синвалидностью «Они безнадежные ибесперспективные», как это было вБурятии. Министр, руководитель, работающий сдетьми, просто неимеет права так думать. Любого ребенка можно развивать! Перспектива есть укаждого.

Инклюзия для меня – это когда директора санаториев неразворачивают автобусы ссиротами–инвалидами под надуманными предлогами, как это было вПодмосковье недавно. Когда директор детского оздоровительного учреждения перестанет говорить, что уних лагерь для «нормальных», аваших везите вдругое место, специализированное. Мне даже начали перечислять, где такие санатории есть: вПерми, вПятигорске, в Калининградской области… Ачто – неплохо: выприехали отдыхать вПодмосковный санаторий, авам рекомендуют поехать отдохнуть вПермский край, вКунгур.

Вообще все эти ярлыки вешают взрослые, они делят детей накатегории, внушают им, что «особенные» дети должны находиться в«особенных» местах. Дети рождаются без барьеров, все барьеры создают взрослые.

Поэтому инклюзия для меня – это когда родители здоровых детей невыступают против того, чтобы в классе сих детьми сидели сироты/дети сособенностями. Так было вг.Павловске, когда волонтеры стали привозить детей изДДИ вобычную общеобразовательную школу.

Наконец, инклюзия для меня – это ужточно некогда под видом совместного обучения ликвидируют коррекционные образовательные учреждения.. Как это происходит повсеместно. Инклюзия – неповод экономить. Сокращая детские сады для малышей снарушением зрения, мыне делаем нишага внаправлении повышения доступности образования детей синвалидностью.

Запоследние 5 лет количество указанных учреждений сократилось вРоссии на8,6% (на 154 учреждения). Притом, что численность детей-инвалидов растет. Заодин только 2014 год число детей-инвалидов возросло на3,7%. Непродуманное неподготовленное закрытие коррекционных классов иучреждений может привести кнеобратимым последствиям для здоровья иразвития больных детей. Необходимы вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие ихособые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых врегионах недостаточно.

Инклюзия для меня – это когда неостанется ниодного неравнодушного кпроблемам детей синвалидностью чиновника. Когда каждый губернатор будет знать, что унего происходит вдетских домах-интернатах, когда каждый региональный министр будет видеть, как детей с глубокой инвалидностью привязывают ккроватям вего учреждениях.Для достижения этой цели яготов сколько угодно привлекать внимание кпроблемам таких детей… Всеми доступными способами. Ия хочу сказать, что это работает: публичность иоткрытость – наше главное оружие против равнодушия.

источник

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта