Дело Марины Ногиной. Автомобиль виновника

Блоги 26 мая 2015 393418 0

все блоги автора

Валерий Рылов

юрист

Чем интересно исследование, которое я сегодня представляю? Тем, что здесь не используется никаких новых доказательств, которых нет в уголовном деле. Вот видео и ваши собственные глаза.

Оно объясняет главное, на мой взгляд, противоречие – девочку нашли лежащей головой к 165-му дому на К.Маркса. В деле есть заключение эксперта, которым установлено, что переезд тела девочки был справа налево, в положении лежа на спине. То есть, автомобиль виновника двигался снизу, со стороны ул. Комсомольской.

Судья легко «устранил» это противоречие, написав в приговоре, что девочка шла по переходу, увидела троллейбус, повернулась на 180 градусов, упала под правое переднее колесо троллейбуса (переезд справа налево). Потом ее начало «перемещать» под троллейбусом, перевернуло снова на 180 градусов и выбросило из-под троллейбуса, не проехав задними колесами.

Из-под задних колес девочку необходимо было убрать ввиду того, что они 72 см. в ширину (спаренные) и при росте девочки 141 см, было бы раздавлено половина тела, а не только тазовая область.

В общем, по приговору, девочку начало крутить под троллейбусом (это при клиренсе 18 см. и при том, что на ней был ранец) и выбросило головой к ателье (165-му дому).


Итак, смотрите сами:


Сектор обзора


Видеозапись с камеры наружного наблюдения содержит объективную информацию, позволяющую восстановить события, не попавшие в поле зрения камеры, но имеющие непосредственную причинно-следственную связь с зафиксированными на записи объектами и событиями. Для начала необходимо определить пространственно-временные параметры объектов и событий, имеющихся на записи, в удобной системе отсчета.


Расчет сектора обзора видеокамеры.

Из приговора по данному делу следует, что видеокамера установлена сотрудниками ТЦ «Дозор» и расположена в районе перекрестка улиц Комсомольской - К.Маркса – Азина, по ул. Комсомольская, д.8г.


Камера установлена в месте характерного перелома фасада на уровне второго этажа.

По изображению на видеозаписи определяем осевую и правую визирную линии сектора обзора видеокамеры.

Правая визирная линия проходит по правому контуру входной двери бара «Вятич»

Осевая линия сектора обзора проходит по контуру ствола, определенного в кадре, дерева перед магазином «Салон звука Вега»

При нахождении соответствующих точек на спутниковом снимке необходимо учесть поправку на параллакс точек проекции по причине смещенного от зенита положения спутника. (Поправка от смещения фотокамеры относительно видеокамеры несущественна - около 10 см в конечной точке).

С учетом поправок найдем характерные точки проекций камеры, правой и осевой визирных линий на спутниковом снимке. По найденным точкам рисуем проекции осевой и правой визирных линий на спутниковом снимке. Sin φ = 0,3516 соответствует углу 20035′ после чего можно построить левую визирную линию сектора обзора видеокамеры.


Со слов сотрудников ТЦ «Дозор», установлена видеокамера ч/б ACE-360 CHB (2,45 мм) модул, 1/3", 420ТВл, 0,1Лк, 12В/0,1А 30х30х25 мм

Основные технические характеристики:ПЗС-матрица 1/3”; Разрешающая способность 420ТВЛ;Чувствительность 0.1Лк; Встроенный объектив f = 6 mm.

Полученный сектор обзора по горизонтали равен 420, соответствует объективу f = 6.0 mm.

Все измерения и построения производились на отпечатанном снимке на листе формата А4 с применением циркуля.



Верификация. 7:40:18 со стоянки от дома № 167 выезжает автомобиль и на видеозаписи можно уловить момент, когда еще до выезда на проезжую часть улицы левая визирная линия проходит по контуру задней его части.




Судя по размерам машины и расположению задних габаритных огней, можно сделать предположение о марке - типа Nissan X-Trail, Honda CR-V, Ford-Everest.



Таким образом, вполне уверенно можно сказать, что левая визирная линия сектора обзора видеокамеры проходит на расстоянии 6 ± 1м от проезжей части в месте выезда от дома №167 ул. К.Маркса.

Зафиксируем основные линейные данные на данном участке местности.



Рулеткой фирмы Stayer (20м), был произведен замер контрольного отрезка между условными линиями, проходящими по фасаду бара Вятич и краю проезжей части ул. Милицейская. Этот же отрезок был измерен по спутниковым снимкам в программах SAS-Планета и Google Earth. Результаты измерений: Вручную рулеткой – 198,6 ± 0,5м; Google Earth 201м.; SAS-Планета по снимку Яндекс спутник 197,1 м. Все дальнейшие измерения произведены в программе SAS-Планета с округлением в большую сторону до целых.


При дальнейших расчетах учтем, что синус угла между левой визирной линией сектора обзора камеры и осью проезжей части улицы sin = 0,0923, соответствует углу φ =50 18´, поэтому ошибка в 1 метр бокового смещения дает погрешность 10,8 м. продольного смещения.



Расчет циклограммы светофора в привязке к часам на видеозаписи

В приговоре имеются данные по работе светофора на перекрестке К.Маркса – Милицейская: «Согласно информации, полученной из ГОССМЭП МВД России по Кировской области, цикл работы светофорного объекта в городе Кирове на перекрестке ул.К.Маркса с ул.Милицейской на 20 января 2011 года составлял 46 секунд. Для направления движения транспортных средств и пешеходов по ул.Милицейской зеленый сигнал светофора горел 14 секунд и к моменту его включения для транспорта по направлению движения по ул.К.Маркса 4 секунды горел красный сигнал светофора. Зеленый сигнал светофора для направления движения транспорта по ул.К.Маркса горел 16 секунд, после чего 2 секунды зеленый сигнал мигал, 2 секунды горел желтый сигнал, а затем 24 секунды горел красный сигнал (том { ... } л.д. 17)».


Определенный выше, сектор обзора видеокамеры позволяет сделать вывод о том, что в верхнем левом углу изображения мы наблюдаем обстановку на части перекрестка К.Маркса – Милицейская. И, несмотря на то, что не удается идентифицировать световые сигналы светофоров, по стоп-сигналам и сигнализаторам поворотов имеется возможность получить информацию о работе светофора.

1. Водители ТС в конце фазы разрешенного движения производят торможение перед перекрестком по сигналу светофора – «мигающий зеленый», «желтый».

2. Данный участок улицы К.Маркса имеет уклон и большинство водителей, не прибегая к использованию ручного тормоза, удерживают ТС ножным тормозом, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализаторов тормозов.

3. По сигналу светофора «красный – желтый» производится подготовка к началу движения, гаснут стоп-сигналы.