Отзыв о проекте изменений маршрутной сети Кирова

Блоги 14 ноября 2014 532572 0

все блоги автора

Дмитрий Вохмянин

блогер, урбанист

На этой неделе горожанам презентовали проект изменения маршрутной сети общественного транспорта города Кирова, рожденный на основе проведенного исследования пассажирских потоков и транспортных предпочтений. Без долгих вступлений сначала расскажу о своих общих впечатлениях, а потом и частных вещах. Итак, поехали!

По поводу исследования: не имея возможности аргументированно возразить или усомниться в озвученных результатах, скажу за процедурные моменты. Сомнения в репрезентативности полученных данных, вызванные небольшим охватом и технологией получения заполненных анкет, будут витать над этим исследованием постоянно. Равно как и сомнения в научной компетентности организации, проводившей исследование. Мое личное мнение заключается в том, что подобного рода исследования, а также последующая обработка и интерпретация результатов должна осуществляться профильными транспортными институтами, как центрами компетенций по данному вопросу.

Предлагаемые изменения маршрутной сети мне видятся весьма косметическими (пять лет назад предлагаемые изменения были более революционными), поэтому говорить о новой маршрутной сети, наверное, все-таки громко. Это всего лишь изменения ряда маршрутов, имеющие под собой научное обоснование. Хотя, честно признаюсь, я особой связи между исследованием и предлагаемыми изменениями не уловил, причинно-следственные связи нащупываются очень тяжело. Все больше похоже как раз на "хотелки" администрации и перевозчиков, нежели на объективные следствия выявленных особенностей пассажиропотоков.

О новой маршрутной сети неправильно говорить и потому, что не были представлены характеристики остальных маршрутов: их интервалы, тип используемого подвижного состава, время начала и окончания работы и другие моменты. Оценить, как будет в наступающем году функционировать вся система целиком, практически невозможно.

Также не покидает ощущение, что предлагаемые изменения не решают многих застарелых транспортных проблем, например, некачественного обслуживания нововятского направления и районов активной застройки в Чистых прудах, транспортных заторов на Лепсе и Октябрьском проспекте, нестабильного обслуживания отдаленных районов.

Если с предлагаемым закрытием и изменением трассировок маршрутов я во многом согласен (73 маршрут дублирует все на свете и решение о закрытии назрело давно), то предложение по уменьшению подвижного состава на ряде маршрутов (заметим, и сейчас не страдающих от избытка автобусов на линии) мне кажется весьма непродуктивным. Я выступаю за отказ от данного предложения, в особенности на маршрутах 15, 22 и 90: предлагаемый минимальный интервал движения находится за пределами комфортного ожидания пассажирами транспортного средства. Соответственно, пассажир, не знакомый с расписанием движения и не имеющий альтернативного способа передвижения до нужного пункта, будет обречен на длительное ожидание на остановке, что снижает степень комфорта и увеличивает транспортную усталость при использовании общественного транспорта. Непредсказуемость движения приведет к вероятной потере пассажира и ухудшению экономики маршрута. И если 15 и 22 маршруты нужно оставить с текущими схемами движения, то в случае с маршрутом номер 90 уменьшение количества подвижного состава при одновременном сохранении приемлемых интервалов возможно за счет сокращения маршрута, что особенно актуально при его большой протяженности и высокой степени дублирования остальными маршрутами в центральной части города. Вариантом сокращения маршрута могло бы быть его направление от вокзала (при движении от ТЭЦ-5) по улицам Горького, Воровского, Октябрьскому пр., Комсомольской к вокзалу и далее по прежнему маршруту на ТЭЦ-5.

Хочу таже обратить внимание на то, что прямым следствием внедрения предлагаемых изменений станет сокращение объемов транспортной работы. А это уже идет вразрез с целью увеличения доли пассажирского транспорта в общих объемах транспортных перевозок. Более того, по словам директора Пермского института транспорта Михаила Якимова, уменьшение объемов транспортной работы общественного транспорта становится причиной того, что возрастает среднее время осуществления транспортных корреспонденций ВСЕХ жителей города, даже тех, кто общественным транспортом не пользуется.

Вчера накидал несколько замечаний к предложенному проекту и отправил на analiz1@cdsvyatka.com, что и вам рекомендую, если есть, что сказать:
1. Изменение 37 маршрута:
- сделать его кольцевым в обе стороны, чтобы обеспечить связь улицы Луганской с районами заводов ОЦМ, Лепсе, Искож через короткий путь на севере города
- реализовать меры по уменьшению дублирования предлагаемым маршрутом действующего маршрута 4 троллейбуса: от вокзала до Авитека 37 маршрут полностью повторяет 4й. Можно к Авитеку направить его по Дзержинского, что особо актуально в свете перенаправления 51 маршрута на Северную больницу.
Хотя, по инсайдерской информации, так маршрут сконфигурирован неслучайно: есть задача накатать его по-хорошему, чтобы потом отказаться от 4 троллейбуса и линии 11 троллейбуса по Ломоносова и Луганской. Такая перспектива весьма не радует, поэтому я всячески надеюсь, что это окажется досужими слухами и не реализуется на практике.

2. В связи с отменой 68 маршрута, увеличением интервалов на 15, 22 и 74 маршрутах снизится качество транспортной связи остановок "Ипподром" и "улица Волкова" с Московской улицей (от Строителей до Дерендяева). С целью недопущения ухудшения качества обслуживания на данном направлении предлагаю рассмотреть один из следующих компенсационных вариантов:
- отказ от отмены 6 троллейбуса с продлением его маршрута от действующей конечной "Строителей" по пр. Строителей до ост. "Ипподром"
- закольцовка троллейбусного маршрута номер 14 в обе стороны по трассе: Строителей - Московская - Дерендяева - Преображенская - Ленина - Воровского - Конева - Солнечная - Юровской, и перевод на него подвижного состава закрываемого 6 маршрута (то есть без предлагаемого сокращения общего количества троллейбусов в городе).

3. В связи с отменой 68 маршрута в микрорайоне "Европейские улочки" остается только один маршрут номер 14. Предлагаю компенсировать потерю продлением до данной остановки маршрутов 38 или 74.

4. Закрепить в маршрутной сети в качестве стандарта использование автобусов большой и сверхбольшой вместимости на маршрутах, обслуживающих отдаленные районы с большим пассажиропотоком (3, 9, 14, 16, 21, 44, 46, 53, 54, 87).

5. Рассмотреть возможность открытия маршрута от Инфекционной больницы в обход перегруженного перекрестка Ленина и Милицейской (например, по улице Тимирязева).
Такой маршрут нужен потому что активно застраивающиеся микрорайоны "Солнечный берег", "Южный", "Зиновы", генерирующие рост пассажиропотока, не обеспечиваются в нужной пропорции общественным транспортом и требуют мер по улучшению транспортного обслуживания. В противном случае у жителей не остается другого выбора, как совершать транспортные корреспонденции на личном автотранспорте, при том, что пропускная способность улично-дорожной сети в данном районе уже достигла пределов и не может обеспечивать пропуск всех транспортных средств.

Вот такие мысли по поводу, посмотрим, будут ли учтены пожелания пассажиров (напомню, что пять лет назад многое удалось отстоять), и будем в очередной раз надеяться, что с нового года ездить на общественном транспорте сможем лучше и комфортнее.

P.S. Ссылочка для тех, ктотне знаком с предметом дискуссии -http://www.admkirov.ru/administration/publichearing/blagoustroystvo-i-zhkkh/

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта