Когда уже на Вятке закончится архитектурная безвкусица?!

Блоги 10 июля 2014 598090 1

все блоги автора

Дмитрий Вохмянин

блогер, урбанист

Вятка продолжает удивлять, и разочаровывать одновременно. Уже сложилась печальная "традиция", что от любой новой стройплощадки не ждешь ничего хорошего, потому что за последние годы строительные проекты "без подвоха" в городе можно сосчитать по пальцам. Вот и забор на перекрестке Ленина и Воровского, появившийся достаточно давно вместе с аморфной табличкой о строительстве "здания многофункционального назначения", ничего хорошего не предвещал. Тянулись месяцы без активных действий, горожане особого внимания на него не обращали, но появившийся недавно рендер новостройки поверг всех кировчан, еще не утративших чувства прекрасного, в искренний шок. И неудивительно: воткнуть ЭТО на один из главных перекрестков города - просто верх архитектурного безвкусия.

666

Не буду гадать, откуда что растет у этого проекта, и раз уж блог посвящен транспортной теме, скажу пару слов об этом. Не хотелось бы повторять, но проблемы у этой новостройки аналогичны описанным применительно к другой неоднозначной стройке - второй очереди ЦУМаhttp://transport-43.livejournal.com/22090.html. Почему-то не вызывает сомнения, что при подготовке проекта в далеком 2004 году и при его последующих уточнениях, математического моделирования и анализа сценариев изменения транспортной нагрузки после введения данного капитального объекта, не производилось. А то, что и без того нагруженный перекресток станет еще более сложным, понятно, что и к гадалке не стоит обращаться.

На все транспортные вопросы проект дает ответ 28ю подземными парковочными местами и 50ю надземными. И если подземные я понимаю, то где планируется расположить 50 мест на земле? Подскажите! Я могу вновь выдвинуть версию, что проект предполагает более интенсивное использование клиентами торгового центра услуг общественного транспорта (автор даже указал на то, что остановка будет интегрирована в ТЦ), но мы же прекрасно понимаем несостоятельность этой единственной логичной версии))). Тем более, это доказывает включение в проект подземного перехода, что по современным урбанистическим меркам не считается показателем "дружелюбия" к пешеходам (хотя нас под соусом безопасности всегда пытаются убедить в обратном, но это уже другая история). Где будут заезды/выезды с парковок? На сколько увеличится пассажиропоток по улицам Ленина и Воровского? Вопросов по части транспорта уйма. Но главное все-таки не в этом.

Недавно столкнулся с высказыванием, что у современных горожан атрофировалось зрение как чувство. Оно осталось как функция восприятия, но как Чувство, могущее отделить Прекрасное от Ужасного, зрение точно находится в "загоне". Иначе как можно объяснить, что для большинства совершенно нормально жить в уродливых домах, отвратительных дворах и постоянно передвигаться по улицам, зачастую заполненным визуальным и реальным мусором? Почему мы с этим примиряемся? Почему у нас не вызывают отторжения откровенно безвкусные архитектурные поделки, заполняющие наш старинный красивый город? Великие архитекторы Чарушин и Росляков глубоко разочаровались бы, увидев современную Вятку. А так хочется, чтобы родной город радовал глаз...

Ну, а насколько кировчане хозяева в своем городе, и смоут ли отстоять свою точку зрения - увидим совсем скоро.
Фото stroy-souyz.ru

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта