Дмитрий Вохмянин

Блоги

Всего постов 28

Дмитрий Вохмянин

блогер, урбанист

8 июня 2015

На чем возят кировчан победители конкурсов?

Скоро пройдет полгода, как в Кирове завершился конкурс среди перевозчиков на обслуживание маршрутов общественного транспорта. Перед конкурсом я внимательно следил за тем, как пополняется автопарк кировских перевозчиков, пытаясь понять, ждать ли горожанам улучшения транспортного обслуживания после конкурсов, - подборка постов на тему в самом конце. Вот и сейчас вновь стало интересно, а что же произошло за пять месяцев с момента "раздачи слонов".Сразу скажу, что увы - ничего особенно обнадеживающе...

1 июня 2015

В Кирове, оказывается, работают швейцарские троллейбусы

Подгоню-ка "сенсацию" на ночь глядя. Оказывается, 10 троллейбусов, которые с 2013 года работают в Кирове, и которые мы по доброте славянской души считали белорусскими, с недавних пор стали аж швейцарскими. Не верите? Вот, посмотрите, в модельной линейке швейцарского производителя Stadler -http://www.stadlerrail.com/en/references/trolleybus-model-321/. Ну чем не повод для гордости?))Ну а как же без "разоблачения"? Все до банальности просто - белорусский "Белкоммунмаш" стал подразделением Stadler ...

13 мая 2015

Хорошая новость: навигация в Кирове

В праздники побывал в Кирове и вернулся, приятно удивившись. Новость из разряда "сколько лет живу - такого не бывало": в городе появилась навигация. Указатели помогут теперь сориентироваться не только приезжим, но и жителям города зададут правильное направление движения. И это, безусловно, хорошо. Большой путь к комфортному городу иногда начинается с маленького шага. Хотя идти еще ой, как далеко.Указатели для пешеходовИнформационные таблички на домахУказатели для автомобилистовНе будучи эксперто...

3 марта 2015

19 рублей: гвоздь в крышку или инвестиции в развитие?

С завтрашнего дня стоимость проезда в общественном транспорте для кировчан (и гостей города) вырастет на 3 рубля, а для немалого количества льготных категорий - прежде всего пенсионеров и ветеранов труда - на все 8 рублей. То есть, поездка туда-обратно для них одномоментно подорожает на 16 (!!!) рублей. Допустим, человек пользуется общественным транспортом дважды в день, то что же получается - с завтрашнего дня для многих пенсионеров транспортные расходы вырастут сразу почти на 500 рублей в меся...

26 января 2015

На чем будут возить кировчан победители конкурсов? - 4

Наконец-то в теме обновления подвижного состава общественного транспорта города Кирова хоть одна хорошая новость - на маршруты вышли долгожданные "новички" ЛИАЗ-5293. В скором времени с завода поступят еще 4 таких автобуса и 4 "коротких" МАЗ-206. Новость хорошая, потому что если смотреть в глаза реальности, ничего лучше этого Кирову уже не видать, да скоро и о таких покупках будем только мечтать и с ностальгией вспоминать последнюю презентацию.Конечно, продукции Ликинского автозавода еще далеко ...

30 декабря 2014

Михаил Якимов: "Чем ближе к центру города, тем больше должен использоваться общественный транспорт"

Часть 2 - улично-дорожная сеть и транспортные потокиПродолжаем разговор с доктором технических наук, директором Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета Михаилом Якимовым. В прошлый разразговор шел об организации работы общественного транспортав городах. Сегодня затронем более широкий круг транспортных проблем.Михаил Ростиславович, заторы на дорогах, так называемые "пробки" стали повседневным признаком крупных городов. В чем транспортная наука...

22 декабря 2014

На чем будут возить кировчан победители конкурсов? - 3

18 декабря были подведены итоги конкурсов по распределению маршрутов общественного транспорта на ближайшие пять лет. Неожиданностей не произошло - победили те, кто надо. Пришло время ответить на вопрос, которым я задавался дважды -здесьиздесь, - "На чем же будут ездить кировчане в новом году?" Для тех, кто не хочет читать подробности под катом, сообщаю - на том же, что и сейчас.Однако, рассмотрим в подробностях.Как и ожидалось, автобусные перевозки по городу будут осуществлять "Автотранспортное ...

18 декабря 2014

Михаил Якимов: "Исключив зависимость перевозчика от пассажира, мы рискуем ухудшить качество услуги"

Часть 1. Общественный транспортВ последние месяцы уходящего года новостная повестка Кирова была полна на транспортные новости, прозвучало много оценок, мнений и идей. И вот сейчас, когда город находится в ожидании очередных новостей о том, кому же на ближайшие пять лет достанутся маршруты общественного транспорта, самое время привести еще один "взгляд со стороны". О транспортных проблемах крупных городов, типичных в том числе и для Кирова, удалось пообщаться с экспертом в этой области - Михаилом...

28 ноября 2014

На чем будут возить кировчан победители конкурсов? - 2

Ровно месяц назад в своем журнале я сделалобзор последних приобретений кировских автобусных перевозчикови пообещал через месяц написать о том, что изменилось и чем пополнился кировский автопарк в преддверии конкурса по распределению маршрутов на очередную пятилетку. За этот месяц подоспел и сам конкурс,администрация города обозначила свои требования к подвижному составу. До окончания приема заявок осталось чуть больше двух недель, и самое время заглянуть в базу сайта fotobus.msk.ru, и узнать, ка...

14 ноября 2014

Отзыв о проекте изменений маршрутной сети Кирова

На этой неделе горожанам презентовали проект изменения маршрутной сети общественного транспорта города Кирова, рожденный на основе проведенного исследования пассажирских потоков и транспортных предпочтений. Без долгих вступлений сначала расскажу о своих общих впечатлениях, а потом и частных вещах. Итак, поехали!По поводу исследования: не имея возможности аргументированно возразить или усомниться в озвученных результатах, скажу за процедурные моменты. Сомнения в репрезентативности полученных данн...

27 октября 2014

На чем будут возить кировчан победители конкурса?

В конце 2014 года истекают пятилетние контракты перевозчиков на обслуживание маршрутов общественного транспорта г. Кирова. Совсем скоро администрация города презентует нам новую маршрутную сеть, полученную по итогам исследования пассажиропотоков социологическими методами, то бишь анкетирования горожан. А под занавес года нас ждет увлекательная процедура конкурсного распределения новых маршрутов между оставшимися в живых перевозчиками.Однако, подготовка уже началась. Городские власти декларируют,...

2 октября 2014

Депо на Щорса готовят к закрытию?

Не люблю, когда пессимистические прогнозы начинают реализовываться. Недавно я предположил, что до конца года нас ждут изменения в троллейбусном хозяйстве -http://transport-43.livejournal.com/25611.html. И похоже, что действительно, до конца года второе троллейбусное депо на улице Щорса прекратит выпуск машин на линию.Что мы имеем на сегодня? Вчера в первое депо на Октябрьском проспекте были переведены последние троллейбусы башкирского производства. Всего передано 24 троллейбуса - машин производс...

22 июля 2014

К вопросу о точечной застройке

Добавлю пару штрихов к этой активизировавшейся недавно дискуссии. В основном весь градус споров накаляется вокруг внешней стороны дела, то есть о том, что новые современные дома в историческом центре нарушают визуальное восприятие старинной архитектуры, ну и еще о том, что новостройки зачастую отнимают жизненное пространство у своих "соседей поневоле". Все это так, когда мы говорим о несоразмерной точечной застройке, когда дом появляется на маленьком пятачке, возможно, ранее пустовавшем, и отлич...

10 июля 2014

Когда уже на Вятке закончится архитектурная безвкусица?!

Вятка продолжает удивлять, и разочаровывать одновременно. Уже сложилась печальная "традиция", что от любой новой стройплощадки не ждешь ничего хорошего, потому что за последние годы строительные проекты "без подвоха" в городе можно сосчитать по пальцам. Вот и забор на перекрестке Ленина и Воровского, появившийся достаточно давно вместе с аморфной табличкой о строительстве "здания многофункционального назначения", ничего хорошего не предвещал. Тянулись месяцы без активных действий, горожане особо...
Создание и продвижение сайта