Евгений Миронов: О выступлении Константина Райкина

Блоги 1 ноября 2016 5296 0

Для меня вопрос нев оценке выступления Константина Райкина насъезде СТД. Конечно, яс ним согласен ицеликом разделяю его тревогу. Для меня вопрос вдругом: что нам делать? Явообще внутренне против расколов, против разделения наразные лагеря. Мывсе время вынуждены подписывать письма, ичем больше ихподписываешь, тем меньше становится ихценность ивлияние. Один итот жепоступок делает тебя чьим-то врагом, ачерез несколько дней все меняется сточностью донаоборот. Сдругой стороны, как неподписывать, если все время возникают угрозы поотношению кдеятелям искусства, ких спектаклям, выставкам, книгам, фильмам – угрозы состороны отдельных людей или каких-то сомнительных организаций, которые присваивают себе право судить обискусстве, самозванно берут насебя миссию защитников якобынравственности итрадиций…

Так вот: что нам делать? Что делать сневежеством иагрессией, количество проявлений которых переросло вкачество? Вообще, категория количества внашей стране впоследнее время стала слишком серьезным аргументом. Амы знаем, что вистории бывали моменты, когда опора набольшинство приводила нек положительным, ак плачевным результатам. Как нам, профессионалам, бороться иотстаивать интересы своих товарищей вподобных ситуациях? Когда мы, каждый изсвоего угла, что-то выкрикиваем, ничего путного невыходит. Мычасто проигрываем. Что делать, когда агрессивные невежи влезают всугубо профессиональную деятельность, пытаются дискредитировать понятия «художник», «творчество», «свобода»? Объяснять, что «Даная» – непорнография, «Купание красного коня» – непропаганда гомосексуализма, а«Лолита» – неманифест педофилии? Ноэто нужно делать вшколе. Авзрослым людям этого уже необъяснишь.

Мне кажется, что выход один: объединиться впрофессиональное сообщество, какой-то неформальный орган, для каждого вида искусства – свой, куда должны войти люди сбезупречной репутацией, всей своей жизнью доказавшие свою компетентность, взявшие насебя ответственность перед государством забольшие творческие коллективы. Нашу профессию мыпонимаем лучше всех, ите нелепые границы, которые нам пытаются поставить, могут привести толькокодному – кдеградации.

Мыдолжны помочь иобществу, и, если хотите, власти, которая тоже невсегда понимает, кому можно верить, акому нет, кто профессионал, акто нет. Имы, как профессионалы, должны сами вырабатывать мнение поповоду случаев, которые кому-то могут показаться спорными – всилу необразованности этих людей, ихизлишней возбудимости, болезненной обидчивости или каких-то еще субъективных факторов. Нужно, чтобы общество вкаждой сфере деятельности научилось опираться наответственных профессионалов, ане напраздных невежд, ряженых исамозванных блюстителей морали.

Источник

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта