Почему бизнес должен вкладывать деньги в культуру?

Блоги 21 ноября 2014 527073 0

все блоги автора

Наталья Осипова

Гендиректор КЦ «Вятский»

Выдержки из передачи "Особое мнение" от 20.11.14

Все те люди, которые сейчас занимаются бизнесом, это не те дети, которые были воспитаны с детства с идеей, что «вырасту я и буду бизнесменом». Я всю свою сознательную жизнь проработала преподавателем вуза. Культурная, образовательная среда — это те среды, в которых я больше понимаю и ориентируюсь, чем в бизнесе. Как только я начала волею судеб заниматься бизнесом, то почувствовала себя таким мостом между двумя мирами: бедным, несчастным миром культуры, в котором никогда нет денег и образования — в то время преподаватели получали такие копейки, на которые не знаю, как могли существовать на них, а я была женой бизнесмена и только поэтому существовала нормально, а не потому что мне кто-то платил нормальную зарплату. Когда я стала заниматься бизнесом, я поняла, что надо выстраивать эти мосты. Люди из бизнеса готовы вкладывать деньги в культуру, им это интересно. Столкнулась с такой штукой. Прихожу к друзьям, рассказываю, что есть такой человек... На самом деле, был только один мой личный проект — это «Лекции в политехническом». Это была моя идея, мой проект, с которым я носилась. В этом году он продолжается уже без меня. Остальные проекты всегда возникали так: приходил человек с горящими глазами и говорил: «У меня есть сумасшедшая идея, давай сделаем». Дальше нужно было найти грант, написать заявку, найти соспонсоров, потому что практически все грантовые заявки требуют дополнительного внебюджетного финансирования и выступить модератором проекта, закрутить все это дело. В течение несколько лет, делая эти проекты, я скопила и позитивный, и негативный опыт. Если отвечать на вопрос, почему бизнес не вкладывает деньги в культурные проекты, я вам могу сказать: приходишь к старому другу и говоришь: «Давай сделаем, сколько ты можешь дать денег? Я могу твой лейбл и твое имя прославить через всю рекламную продукцию». Он отвечает: «Нет, не надо. Я тебе дам денег, а озвучивать меня не надо». У нас нет этой культуры, престижности меценатства. Об этом миллионы раз говорилось. Эту традицию надо возрождать.

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта