Каждый из режиссёров в "Театре на Спасской" находил в ней союзника и собеседника

Блоги 19 июля 2017 2679 0

все блоги автора

Борис Павлович

художественный руководитель "Театра на Спасской" с 2006 по 2013 годы

От нас ушла артистка - самая значительная и глубокая из всех, с кем меня сводила творческая судьба.

Марина Дмитриевна Карпичева была для меня тем подарком и той школой, без которой не может случиться режиссёр, не может случиться театр. Дело не только в мастерстве. Дело как раз не в мастерстве. Дело в масштабе личности.

Марина Дмитриевна, робкая, сомневающаяся, никогда ничего себе не требовавшая, уверяющая в том, что мы, режиссёры, лучше знаем и понимаем, была тем камертоном подлинности, по которому выверялся каждый спектакль, где она была занята.

Каждая роль - опасное приключение.

Мама Роньи в моём самом первом кировском спектакле "Ронья - дочь разбойника", Деметра в "Мифах Древней Греции", Бабушка в "Толстой тетради", Мама в "Убийце", Киса в "Камне". Каждая работа - открытие и опровержение прежних открытий. Трепет и почти ужас, с которым она делала первые шаги в каждом репетиционном процессе оборачивались ясностью и смелостью воплощения.

Невозможно представить себе, чтобы Марина Дмитриевна спросила: "Что я здесь делаю?"

Её вопрос был: "Хорошо ли, что я делаю так? Тут же наверняка надо по-другому. Давайте попробуем так. Или так. Или так. Или так. Или так."

Человек невероятно тонкой настройки на восприятие мира, текста, идей, партнёров.

Если же говорить непосредственно о мастерстве актёра, то Марина Дмитриевна - великий мастер музыкального строения роли. Все реплики имели мерцающее тональное решение. Не устойчивую интонацию, а мелодический джазовый ход, который струился среди реплик партнёров, звуковой среды спектакля, реакций зала. Пение в старинном, греческом театральном смысле.

Каждый из режиссёров, которые оказывались с ней рядом в "Театре на Спасской", находил в ней союзника и собеседника. И Александр Клоков, и я, и все приезжие режиссёры, занимавшие её в своих спектаклях. Я очень рад, что Марина Дмитриевна оказалась востребована и в спектаклях Степан Пектеев, с которым были связаны последние два года "Театра на Спасской". Это говорит о том, что Марина Дмитриевна до последней минуты была самой современной актрисой своего театра.



Оригинал

Комментарии (0)

Создание и продвижение сайта