Нельзя привыкать к неправде. Одна из причин переименования улиц в Слободском

Блоги 1 августа 323 4

все блоги автора

Протоиерей Евгений Смирнов

Благочинный Слободского округа Вятской Епархии

В настоящее время администрацией города Слободского проводится изучение общественного мнения по вопросу переименования улиц исторического центра города Слободского: ул. Ленина — в Христорождественскую, ул. Володарского — в Екатерининскую, ул. Свердлова — в ул. А.С. Пушкина.

Как благочинный Слободского округа Вятской Епархии я не раз уже обращался к администрации города с данной инициативой. Озвучивал на различных встречах пожелания верующих слобожан, чтобы улицам исторического центра города были возвращены прежние названия, либо они были бы названы по главным городским достопримечательностям, либо носили имена людей, прославивших город Слободской и Россию.

Многие названия наших улиц даны им Слободским райкомом коммунистической партии в годы гражданской войны и репрессий. Кстати, тогда при переименовании никакого изучения общественного мнения не проводилось. Эти названия справедливо вызывают вполне понятную и обоснованную оценку у любого человека, знающего историю и биографии людей, увековеченных в названиях улиц не только старинного Слободского, но и по всей стране. На языке современного законодательства их смело можно назвать террористами и государственными преступниками.

 Этими людьми была развязана гражданская война, «красный террор» и репрессии, организованы продразверстка и раскулачивание, насильственная коллективизация, приведшие к голоду в масштабах страны. По оценкам историков, только в гражданскую войну погибло от 12 до 15 миллионов человек. К ним следует добавить число расстрелянных ЧК без суда и следствия, умерших от организованного голода и погибших в сталинских лагерях.

 Нас шокируют инициативы украинских националистов по увековечиванию имен бандеровцев на улицах украинских городов, но почему-то находятся люди, которые на инициативу убрать с улиц Слободского имена палачей русского народа заявляют, что этого не надо делать, это несвоевременно, вам что, больше нечем заняться, решите сначала наши бытовые проблемы, заасфальтируйте улицы, постройте бассейн в Слободском, понизьте пенсионный возраст и т.д. И, наконец, звучат два поистине убийственных аргумента — «мы к этому привыкли» и «нам все равно». Как священник могу оценить такую позицию как нравственную деградацию. Полагаю, что нужно все же разделять бытовые, социальные проблемы и проблемы воспитания исторической памяти. И уж точно нельзя привыкать к именам террористов и убийц в названиях улиц и относиться к этому равнодушно.

При этом люди даже не представляют, кем были в реальности вожди революции. Никому не известно, например, настоящее имя Володарского, оно не упоминается в источниках. Инициал В. Володарский нигде не расшифровывается. Он был типичным ленинским революционером, попиравшим любые нравственные принципы. Заведуя коммунистической пропагандой, он сначала призывал дезертировать с фронта солдат царской армии в годы первой мировой войны, призывал к терактам против полиции и государственных служащих, затем разжигал ненависть к «классовым врагам», призывая к любым формам насилия и жестокости. Он публично оправдывал кровавые расправы ЧК. Разумеется, главная большевистская газета не написала правду и о настоящей причине смерти Володарского, который был убит отцом изнасилованной им несовершеннолетней девочки. Последнего расстреляли по приказу Ленина без всякого суда. Суд был не нужен, а то еще люди правду могут узнать. Следствие могло вскрыть, а суд придать огласке и другие темные дела Володарского, поэтому проще было списать убийство на месть эсеров. Поэтому большевистская пресса писала о заговоре врагов революции, на который нужно ответить кровавыми расправами.

Так начался «красный террор», санкционированный Лениным и проводившийся в жизнь другим «героем» наших улиц Свердловым. Он за свою жестокость и беспринципность получил от соратников кличку «демон революции». Именно он приводил в исполнение инициативы Ленина по изъятию хлеба у простых крестьян, которые, будучи многодетными, обрекались на голодную смерть, а народные восстания, спровоцированные жестокостью продотрядов, изымавших у крестьян хлеб, подавлял с поразительной жестокостью. На совести этого человека миллионы умерших голодной смертью детей. И именно на улице, названной в честь этого человека, в городе Слободском стоит родильный дом. И что скажут противники переименования: «Мы к этому привыкли»?

С поразительной жестокостью большевики расправились и с последним многодетным главой Российского государства императором Николаем II. Расстреляли без всякого суда и следствия не только его, но, как известно, жестоко казнили его жену и детей. Приказ о расстреле всей царской семьи отдал Яков Свердлов. Город, где совершилось это злодеяние, еще долго носил название Свердловск. Теперь ему вернули историческое имя Екатеринбург. Ну а в Слободском дети по-прежнему рождаются на улице в честь детоубийцы Свердлова. «Мы к этому привыкли», — снова скажут противники переименования. «Нам все равно», — скажут равнодушные.

Но может ли верующий человек привыкнуть к злу? Христианскую оценку их деяний дал святой патриарх Тихон еще в 1918 году: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине сатанинское дело, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной…» Будет ли хоть один верующий в Бога человек после этих слов святого патриарха Тихона выступать в защиту улиц Ленина, Володарского, Свердлова и им подобных или стоять в стороне со словами: «А мне все равно» или «Мы к этому привыкли»?

Путь революционных потрясений и безбожия слишком дорого обошелся России. Это миллионы жертв, сломанных судеб, потерянная связь поколений, духовный вакуум в головах и душах, который является главной проблемой нашего времени. Поэтому я как благочинный обратился к городским властям с ходатайством о переименовании улиц нашего города, носящих имена террористов и убийц. Мне приятно, что в этом я не одинок. Приветствую и поддерживаю инициативу меховщиков о переименовании улицы Корто в улицу Николая Алексеевича Квакина. Сравнив биографии этих людей, мы поймем, кто и что реально сделал для Слободского. Думаю, что эта инициатива также получит поддержку слобожан.

Я благодарю всех, кто поддержал и готов поддержать мое обращение. Подписи в поддержку можно поставить в каждом храме нашего города. Это дело нашей совести и веры. Равнодушия быть не должно. Тем более, нельзя мириться со злом, если мы не хотим его повторения.

Комментарии (4)

  • 04 августа 2019 | 13:44

    Гость 2

    При всех ошибках царской власти никогда не было такого геноцида русского и других народов,какие устроили советы. Никогда так не издевались над русскими мужиками как при раскулачивании и коллективизации. Русскую деревню убила бездарная советская аграрная политика. Свердлов, Володарский и Ленин не любили Россию. Им нужна была мировая революция,которая началась в России и не была поддержана остальным миром. Только одураченный красивыми лозунгами русский народ оказался способен к развалу своей страны. Эсеры,кадеты и им подобные тоже приложили руку к развалу страны. Тех кто не верил в большевистские лозунги, а просто работал на родной земле и любил ее, просто убили, сгноили в лагерях, либо загнали в колхозы, где работали за палочки и потом пенсию получили по 18-20 рублей. Вот такое светлое будущее советы подарили русским деревенски мужикам. Имена убийц русского народа на улицах русских городов - нравственное преступление и к нему нельзя привыкать.
  • 04 августа 2019 | 13:22

    Гость 2

    За все правление Романовых не погибло столько людей, сколько был репрессировано советской властью...И не надо снова оскорблять священников. Преступления чекистов должны получить подобающую оценку в истории
  • 02 августа 2019 | 12:57

    Гость

    Если уж говорить о гражданской войне, то ее развязали монархисты, которые, с одной стороны не могли управлять страной, а с другой жадно хватались за власть. И поэтому, вместо того, чтобы отойди в сторону, несмотря на свои обещания, начали воевать с большевиками. Гражданская война породила все остальные беды. Священник забыл, что продразверстки были еще в царские времена. Что же он о них не упоминает? Или что дозволено царю, не позволено большевикам, даже ради спасения города? Типичное местячковое мышление человека, не обремененного ответственностью за судьбу народа. За жертвы, принесенные во время индустриализации тоже надо поблагодарить царя и его элиту, потому как 50 лет мурыжили с буржуазными реформами, в результате чего страна отстала в своем развитии от Запада на 100 лет!
  • 02 августа 2019 | 12:49

    Гость

    Нравственные принципы попирает современные разжиревшие попы, идеологически окормляющие право власти попирать права простого народа! И самим попам перепадает с барского стола, не зря такие жирные сытные рожи отъели. И, конечно, такие святоши ненавидят революционеров, которые боролись за благо народа. Вознося хулу на большевиков, поп умалчивает, что это аристократия и либеральная буржуазия свергли царя, а после своей вялостью и слабоволием допустили разрушение империи. Церковь активно поддержала отречение императора, а теперь впадает в ересь, создавая из него нового Христа. Да еще призывая народ покаяться за ее собственный, церковный грех. Кайтесь и платите! И отмечу, что последнего царя убили не большевики, а эсеры!
Создание и продвижение сайта