В тихом омуте черти водятся

10.01.17
Максим Копылов
блогер
Омутнинск был основан как рабочий посёлок при чугуноплавильном заводе в 1773 году и первоначально назван Осокиным по фамилии его основателя подполковника И.П. Осокина. Но вскоре в употреблении закрепилось название по реке: сначала - Омутная, позднее - Омутнинский завод, ну и в результате - Омутнинск. Статус города населенный пункт получил только в 1921 году.

Кроме шуток, но даже в 2017 году поездка из Кирова в Омутнинск (как и 200 лет назад) - предприятие рискованное и непредсказуемое. В особенности зимой, когда после плюсовой температуры резко ударяют морозы, когда ночью температура может опуститься до - 40 градусов Цельсия, когда может разыграться лютая метель... В общем, когда может произойти все, что угодно. Да та же пробка на отрезке в 47 километров между Кировом и Слободским может увеличить ваше время в пути на пару часов.

Итого, если вы отправляетесь в путешествие на автомобиле, в дороге вы потратите от 2,5 до 4,5 часов, что, согласитесь, для 170 километров - слишком большая неопределенность. А время - это деньги...

Дорога на восток



Что можно сделать? Как минимум расширить до 4-х полос участок дороги от города Слободского, до пересечения улиц Проезжей и Павла Корчагина (в городе Кирове). Ну и на всем этом участке необходимо обеспечить безопасность как автомобилистов, так и пешеходов: в населенных пунктах установить освещаемые пешеходные переходы (в некоторых случаях - надземные), на всем протяжении трассы обустроить отбойники (разделители), это могут быть и тросовые барьеры, "съедающие" намного меньше места обычных металлических (такие, например, установлены на трассе Москва - Рязань), ну и обустроить круговое движение на значимых перекрестках (про транспортные развязки даже не заикаюсь).

В результате мы повышаем транспортную доступность не только Слободского и Вахрушей, но и других населенных пунктов (в том числе промышленных центров), расположенных на востоке области (Омутнинск, Белая Холуница, Кирс и т.д.).

Понятно, что это стоит денег, которых в регионе нет, потому что то ли украли, то ли потеряли. Но также ясно, что развитая транспортная сеть - залог экономического роста региона, а без дорог деньги и не появятся...

Кстати, постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 года № 1392 трасса Кострома - Шарья - Киров - Пермь с 1 января 2017 года стала федеральной автомобильной дорогой под номером Р-243, так что теперь есть все возможности для транспортного развития восточных районов Кировской области.

Город металлургов



Омутнинск - это рабочий город, город металлургов...

Читать далее
Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.