Возросшее количество штрафов не улучшило работу кировских управляющих компаний

27.10.15
7х7
Межрегиональный интернет-журнал "7x7" новости, мнения, блоги

В Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Кировской области с начала 2015 года кировчане подали около 20 тысяч обращений — это в два с половиной раза больше, чем за прошлый год. Почти пять тысяч нарушений за этот период было выявлено сотрудниками ГЖИ, штрафов было выписано на сумму свыше 24 миллионов рублей. Однако качество работы управляющих компаний от такого количества штрафов заметно не улучшилось, считают общественники, а рост штрафов в течение года — это способ пополнить бюджет области.  

— В ходе проверок сотрудники ГЖИ выявили 4 888 нарушений. Наибольшее количество из них — 43% — нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Около четверти составляют нарушения порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги, — сообщили на сайте ведомства.

Количество выданных предписаний при этом увеличилось на 40% и составило 1 350. К административной ответственности привлекались 670 управляющих компаний — в два раза больше, чем за тот же период в 2014 году.

На столь пристальный контроль со стороны ГЖИ работы управляющих компаний повлиял кризис, считает председатель кировского отделения партии «Яблоко» Дмитрий Махнев. Он считает, что бюджет области пополняется именно за счет штрафов:

— Повышенный интерес со стороны жилинспекции обусловлен двумя факторами. Во-первых, повлиял вступивший в силу закон о лицензировании и, во-вторых, кризис в стране.

Я думаю, есть определенная задача оштрафовать так, чтобы пополнить бюджет. И, конечно, вспомним, что в начале года было введено лицензирование управляющих компаний, когда все они были проверены. Обычно жилинспекция делает документарную проверку, то есть формальную. Больше нарушений выявляется именно по формальным причинам, например, отсутствует информация о компании.

Жилинспекция начинает преувеличивать с проверками и слишком большой контроль наводит на мысль, что в некоторых случаях идет лоббирование чьих-то интересов. Остались такие монстры, как Ленинская управляющая компания. И я думаю, сейчас на базе тех, к кому есть повышенный интерес, выращивается новый монстр, МУП «Центральная коммунальная служба». Ее еще никто не трогал, хотя, по моей информации, претензии к ней от жильцов уже имеются.

В свою очередь, кировские общественники считают, что качество работы управляющих компаний от количества штрафов не улучшилось.

— Коммунальные услуги как предоставлялись, так и предоставляются. Ничего кардинально не изменилось. Просто граждане стали чаще обращаться в различные инстанции, стали требовать предоставления услуг в соответствии с нормами. Поэтому и выявляется много нарушений, — отметил общественник Николай Пихтин.

С ним согласен и заместитель молодежного парламента Кировской области, руководитель комитета по экологическим и аграрным вопросам Егор Поспелов. Он полагает, что коммунальные услуги предоставляются на таком же уровне:  

— Лучше стало только в тех домах, где люди стали подкованнее и требовательнее к своей управляющей компании. А в большинстве домов ситуация не изменилась. По факту обслуживание осталось на том же уровне, что и раньше. Может быть, и раньше были дома, которые хорошо обслуживались, где есть активисты, но их единицы, а сейчас значительно увеличилось количество домов и получилось, что в пропорции уровень остался тот же самый. С капремонтом есть колоссальные проблемы, которые никто не знает, как решать. Сметы составлены за 2013, а теперь все стало 1,5 раза дороже. Но проблемы никуда не делись и с обычным обслуживанием.

Гражданский активист Виталий Брамм убежден в том, что горожанам необходимо отстаивать свои права:

— В ГЖИ поступает обращений в два раза больше, чем в прошлом году, соответственно, жалобы граждан увеличиваются и логично предположить, что услуги оказываются хуже. С началом отопительного периода проблем не возникало. В районах отопление появилось раньше, чем в Кирове. В Кирове было пару проблемных адресов, но все решилось оперативно. По некоторым адресам есть постоянные проблемы с горячим водоснабжением, это связано с дефектами на тепловых сетях: они изношены. Для улучшения качества предоставления коммунальных услуг гражданам необходимо проявлять свою гражданскую активность, самостоятельно заставлять управляющие и ресурсоснабжающие организации работать, необходимо людям знать и просвещаться в законодательстве, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства. Если люди не будут знать своих прав и грамотно их отстаивать, уровень их жизни никогда не улучшится. Для этого работаем и мы, граждане могут обратиться к моей команде.

Наталья Баранова, «7x7»

Оригинал

Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
28.10.2015, 16:31Сергей
Возникает вопрос, на что ушли 24 млн.руб? Ответить
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.