Трудные времена настают. Зарплаты уменьшаются, льготы сокращаются, все дорожает, как дальше жить – непонятно. И вот сижу я на кухне пригорюнившись и думаю, кому бы мне помочь.
Нет, надеюсь, я пока не сошла с ума. Просто мне кажется, что это единственный способ борьбы с нарастающей энтропией окружающего пространства. Пока политики, экономисты и чиновники говорят, делят и вычитают, остается только оглядеться вокруг и понять: рядом люди. Очень обычные, обыкновенные. Да все мы, в общем-то, такие. У всех нас простые желания: поесть, попить, чтобы не было войны, чтоб дети слушались, чтобы в старости не забывали, чтоб была работа, и лучше любимая, а если за нее еще и деньги платят – вообще хорошо. И чтоб если, не дай бог, случится худо, было кого попросить о помощи. А чтоб было кого попросить, наверное, надо сначала самому помочь.
Конечно, это достаточно эгоистичный подход: сначала я тебе, а потом ты мне. Но, во-первых, этого потом может и не случиться. А, во-вторых, ну это же такой нормальный способ общения между людьми: я тебе «привет», и ты мне «здравствуйте».
И вот сижу я, значит, думаю, кому бы добро причинить и понимаю, что представители всех, ну практически всех категорий, которые на казенном языке называются социально незащищенными, или попадающих в зону риска, живут прямо у меня в подъезде.
Вот этажом ниже старушка – божий одуванчик. Живет одна. Родные есть, но навещают нечасто. У нее четвертый этаж, и пока она поднимается по лестнице (нет у нас лифта), я могу раза три сбегать туда и обратно на свой пятый. И сейчас, когда все вокруг снегом завалено, мне больно представить, как она бредет сначала до магазина целый квартал, а потом обратно.
А на первом этаже на съемной квартире живет семья с двумя детьми. Скорее всего, они приехали в город откуда-то из района. Но даже если не так, все равно от хорошей жизни на съемных квартирах не живут. И там же, прямо напротив них, одинокая мама. Пусть при бабушке-дедушке, но ведь без мужа.
Или вот на третьем этаже мужчина со сложным прошлым. Пока вроде держится, нормально все, но мало ли что в жизни бывает. Да что уж там, прямо за стенкой – приезжий из ближнего зарубежья. Тоже снимает, да. Более тихого и спокойного соседа у меня за всю недолгую жизнь не было.
И каждому из них однажды может понадобиться моя помощь. Старушке – сходить за продуктами. Приезжей семье – подсказать, куда сводить ребят в выходные. Одинокой маме – посидеть с ребенком, пока она сходит в поликлинику или парикмахерскую – это ведь тоже бывает необходимо. Мужчине с прошлым, соседу за стенкой – да мало ли что сможет им помочь.
А я пока просто сижу на кухне и размышляю. По большому счету, это почти все, что я умею делать. Но, может быть, кто-то сделает больше меня? Люди, мы нужны друг другу, ведь кроме нас самих у нас никого нет. Постучите в соседнюю квартиру. Возможно, как раз сейчас там нужна ваша помощь.